Пермская опера и Зальцбургская филармония объявили о совместных планах

Пермский театр оперы и балета и Зальцбургская филармония в Австрии заключили соглашение о сотрудничестве. Партнерство предполагает совместные концертные программы с участием оркестров обеих культурных институций и взаимные визиты на различные проекты главных дирижеров:  Артема Абашева в Зальцбург и Элизабет Фукс в Пермь.

Пермская опера укрепляет связи с европейскими институциями. На днях между пермским театром и Филармонией Зальцбурга было подписано соглашение о сотрудничестве. Партнерство открывает широкие творческие возможности для обеих сторон.

В планах — участие пермских музыкантов в концертных программах в Зальцбурге, а оркестрантов из Австрии — в Перми, объединение двух коллективов для исполнения крупных произведений, а также обменные выступления главных дирижеров: Артема Абашева и Элизабет Фукс. Лидер Зальцбургского филармонического оркестра — одна из самых знаменитых женщин-дирижеров Австрии, ее называют «страстной и мощной, трогательной и ошеломляющей».

Андрей Борисов, генеральный директор Пермского театра оперы и балета:

— Объединение двух коллективов возможно в тех случаях, когда речь идет о крупных симфонических произведениях. Например, о Восьмой симфонии Малера или Девятой симфонии Бетховена. Эти произведения предложила главный дирижер Зальцбургского филармонического оркестра Элизабет Фукс.

Кстати, Элизабет одного поколения с главным дирижером Пермского театра оперы и балета Артемом Абашевым. И оба перфекционисты. Мы также рассчитываем, что, несмотря на плотные графики, в недалеком будущем Артему Абашеву удастся выступить в Зальцбурге (его дирижерская манера импонирует им), а Элизабет Фукс сможет приехать в Пермь и поработать с нашим оркестром (она готова исполнить у нас Моцарта).

Пермская опера — единственный театр в России, который в глазах зальцбургских коллег ассоциируется с Моцартом. Благодаря усилиям Теодора Курентзиса на пермской сцене была поставлена трилогия Моцарта — Да Понте, а записи опер на Sony Classical сделали феномен «пермского Моцарта» широко известным во всем мире.

Элизабет Фукс, музыкальный руководитель и главный дирижер Зальцбургского филармонического оркестра:

Прошедшие встречи и обмен идеями были многообещающими: нас ждет будущее, полное проектов, пересекающих границы разума и искусства. В следующий раз мы встретимся уже в Перми, чтобы детально поработать над проектами. Мы с нетерпением ждем этого сотрудничества.

Для справки:

Элизабет Фукс —  главный дирижер Зальцбургского филармонического оркестра, театра Фельзенрайтшуле в Зальцбурге, Большого зала Моцартеума, Венской филармонии, Венского Концертхауса и Концертного зала Брукнера в Линце. Репертуар ее концертных программ очень широк: от Моцарта, Бетховена, Шуберта, Мендельсона, Шумана, Брамса, Брукнера, Малера, Чайковского, Рахманинова, Шостаковича и Равеля до современных композиторов, таких как: Джон Адамс, Курт Шверцик и Болдуин Зульцер.
С 2012 года Элизабет Фукс регулярно работает со Штутгартским филармоническим оркестром, а с 2014 года почти каждый сезон выступает с Загребским филармоническим оркестром в Концертном зале имени Лисинского. В Пражской государственной опере Элизабет Фукс дебютировала с «Волшебной флейтой» Моцарта, на Зальцбургском фестивале дирижировала «Новым Вавилоном» Шостаковича и зингшпилями «Бастьен и Бастьенна» и «Директор театра» Моцарта, которые были записаны на DVD немецким лейблом Grammophon.
Элизабет Фукс изучала оркестровое и хоровое дирижирование, гобой, музыкальную педагогику и математику в Университете Моцартеум в Зальцбурге, Зальцбургском университете и Музыкальной академии Кёльна.