Выставочный сезон галереи ARTSTORY откроется выставкой работ Андрея Гросицкого «Порядок вещей

Новый выставочный сезон галереи ARTSTORY откроется выставкой работ классика отечественного современного искусства Андрея Гросицкого «Порядок вещей», которая пройдет с 19 сентября по 10 ноября 2019 года. Проект приурочен к 85-летию художника.

В центре внимания художника лежат самые обычные вещи – предметы домашнего обихода, облупившиеся стены, старые музыкальные инструменты, ключи, замки, а иногда и просто куски ржавого металла. И хотя моделью, как правило, является предмет, его работы ошибочно было бы назвать натюрмортами, потому что Гросицкий не «портретирует» вещь как она есть, а трансформирует ее, наделяя новым смыслом, раскрывая ее «тайную» красотуи суть. Важно отметить, что для передачи своего видения окружающего нас предметного мира он создает свой собственный пластический язык– посетители выставки сразу заметят, чтонекоторые вещи «выходят» за пределы привычного формата холста – все вещи живут в необъятном пространстве, им будтотесно в замкнутом обрамлении. Картины как бы стремятся стать скульптурами. При этом, «несмотря на грубые с виду текстуры, которые Гросицкий использовал в качестве натуры для своих работ, его творчество пронизано невероятной нежностью и состраданием к окружавшему его миру»,– говорит куратор выставки Наталья Гросицкая.

Из этих ярких образов Гросицкий выстраивает целую вселенную, попадая в которую, невольно начинаешь видеть мир иначе, тоньше, ярче, поэтичнее – как когда-то сказал Маяковский: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?»Возможность услышать, как это бывает, появится у посетителей выставки«Андрей Гросицкий. Порядок вещей».

Иногда этот мир сравнивают с забытым сейчас пространством, родившимся в неофициальном искусстве середины 1920-х годов и получившим название «новой вещественности».

На выставке будут показаны работы разных периодов, в том числепроизведения, которые либо никогда не выставлялись,или выставлялись очень давно и однократно. Среди таких произведений– «Бутафория» (1984),«Большой переключатель» (1991), «Шпингалет» (1995), «Это не шляпа» (2004). Наряду с этим, в экспозиции будут представлены работы, которые сам автор считал этапными для себя и которые занимают особое место в ряду его произведений – это «Семья» (1970-71)«Агрегат №7» (1988), «Красная краска» (1996) и, конечно, «Предметы и небо» (1980-81), про которую известный искусствовед Виталий Пацюков писал:«В одной из лучших своих композиций, можно сказать, программной,Предметы и небо”, художник предлагает нам взглянуть на предметы как бы с точки их абсолютной Ценности перед абсолютом неба, как на живую часть Вселенной. Все эти уставшие от работы вещи: шляпа, кувшин, портфель, свечка, скрипка, телефон – больше не нуждаются в своей функциональности. Они освещены особым сиянием вечности, они сохранились в нашей памяти навсегда, в них открывается новое измерение – экзистенциальная глубина. Вещь здесь не используется как предмет и не истолковывается как знак, она значит то, что она есть, что она существует и останется такой в сознании человека».

Андрей Борисович Гросицкий (1934–2017) окончил МГХИ им. В. И. Суриковав 1959г.

1960-е гг. – начало формирования стилистики и творческой позиции в кругу художников московского андеграунда, куда входили И. Кабаков, Э. Булатов, И. Чуйков, Ю. Злотников, Б. Турецкий.

В конце-1960-х – начале 1970-х гг. Гросицкий подошел к наиболее значимому этапу своего творчества, сфокусировав внимание на предмете как объекте исследования и начав разрабатывать собственный пластический язык, ставшийвпоследствии его «визитной карточкой».Творчество художника стало неотъемлемой частью искусства отечественного нонконформизма. Обращение к миру вещи, ее метафизическому образу, переход к лаконичному и обобщенному цвету, характерной пластике изображения дали повод упоминать Гросицкого в числе основателей «русского поп-арта» и сделали его живопись узнаваемой не только в отечественном искусстве, но и в мировом масштабе.

Работы Гросицкого находятся в крупнейших музейных собраниях, в том числе: ГМИИ, ГТГ, ГРМ, ММОМА, Музее Зиммерли (Нью-Джерси, США), ряде региональных музеев России и во многих частных коллекциях по всему миру.