Ольга Павловец: «Искусство должно тянуть людей за собой, подтягивать, а не опускаться до низменных уровней»

О том, где черпать вдохновение, как вживаться в роль и при этом быть в шикарной форме нашему порталу рассказала прекрасная актриса Ольга Павловец.

Ольга, добрый день! Совсем недавно на экраны вышло две картины с вашим участием «Выстрел в спину» и «Нарисованное счастье». Расскажите, долго ли проходили съёмки каждой картины?

«Выстрел в спину» сделали быстро, буквально за 10 дней мы всё сняли в Ульяновске. «Нарисованное счастье» снимали в Москве около месяца.

Вы закончили Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства и уже на первом курсе играли в спектаклях. А что вам ближе, кино или театр?

Так сложилось, что мне ближе кино. Хоть и росла в театральной семье, жила за кулисами театра, впитала всё это, можно сказать «с молоком матери». Но в театре не служу, огромного желания туда идти на постоянную работу у меня нет. Наверное, я избалована кинематографом, и этот режим существования мне ближе, нежели театральный. От чего бы я не отказалась, так это от хорошей антрепризы. Но пока таких проектов на горизонте нет. В кино иногда соглашаюсь, потому что это работа, а не потому что с ума схожу от материала. Иду на некий компромисс, когда хорошая команда, режиссёр, партнёры, неплохой сценарий. В театре же самой роли и качеству пьесы отвожу больше внимания. Для меня это важно. «На театре» — так выражались раньше, — другие условия существования. И для меня они должны быть максимально комфортными. Вот такая я капризная девчонка (смеется).

Ещё, в театре могла бы работать под руководством гения, человека, в которого была бы влюблена, который меня питал духовно. И чтобы я ему безусловно верила. Как «Мастерская Петра Фоменко», когда был ещё жив Пётр Наумович. Такому человеку я могла бы довериться, и перенести театр на первую ступень моей жизни, оставив кино позади.

Плюс, конечно, кино – это другие деньги, другая финансовая стабильность. Хотя с другой стороны – нестабильность, потому что сегодня зовут, а завтра неизвестно что будет. В театре как раз более понятно, ты в труппе, спектакли расписаны на год вперёд. Но сами заработки никак не сравнить. А поскольку я главный кормилец семьи, сама обеспечиваю детей, себя, родителей, — пойти работать в театр на оклад я просто не могу себе позволить.

Актриса Ольга Павловец в грузинском ресторане на первом этаже своего дома. Стены ресторана украшают картины, которые писала Ольга

Каждый человек откуда-то черпает вдохновение. Откуда его черпаете вы? Книги, музыка, стихи, или, может быть, просто прогулки по городу?

Всё, что вы перечислили, – оттуда и черпаю вдохновение. Еще, вдохновляют прогулки по городу, любимая музыка. Александр Градский, Елена Камбурова. Люблю песни из спектаклей и кинофильмов, французский шансон, мотивы Карлы Бруни, бывшей первой леди Франции. Вдохновляют путешествия, особенно когда садишься за руль автомобиля, включаешь любимую мелодию и едешь по новым местам. Люблю поэзию, книги. На лекции с удовольствием хожу, слушаю умных людей, узнаю что-то новое. Живопись тоже вдохновляет. Музеи, выставки, общение с талантливыми людьми. И очень сильно всегда вдохновляет влюблённость. Поставила бы это на первое место!

Расскажите, как вы вживаетесь в роль? Может быть, существует какая-то ваша личная методика? Поделитесь ей!

Я сначала изучаю, понимаю обстоятельства жизни героини, те события, которые происходили у неё «до сценария» и что мы видим в кадре. Роюсь в себе, ассоциативно ищу схожее с ней. Работа заключается в синтезе сценария и внутренней работе. Ищу те рычаги, эмоциональные кнопки, на которые могу в определённый момент давить, чтобы совпадать с персонажем. Если герой сложный, ищу примеры в существующем кинематографе, литературе. Плюс важно взаимодействие с режиссёром, его трактовка героя. Ничьих советов на площадке не слушаю, кроме как режиссёрских. Для меня это главный человек. Понятное дело, что и партнёры важны, но в контексте ансамбля. И когда объединяется взгляд режиссёра, моё видение, костюм, грим, — то есть, всё-всё-всё, — роль получается.

Наверняка, прежде чем дать согласие на съёмки в том, или ином фильме, вы изучаете сценарий. По какому принципу выбираете, где принимать участие, а где нет?

Во-первых, что за компания, режиссёр, оператор, группа. Потом читаю сценарий. Обращаю внимание, насколько мне интересна та героиня, которую мне предлагают и ее судьба. Это должны быть прежде всего для меня понятные поступки. Не потому что они простые и примитивные, а те, которые я могу оправдать. Чтобы была возможность сочинить причинно-следственную связь, цепочку, почему она так поступила, почему это происходит.

Как-то на съёмках ко мне подходит коллега и спрашивает: «А ты вообще когда-нибудь играла отрицательных персонажей? Ты же такая хорошая!» Я говорю: «Денис, играла, и ещё как». Мы, актёры, редко смотрим отечественные фильмы, и не в курсе всех проектов друг друга. Это нормально. Зная меня лично, он не мог предположить, что я способна сыграть отрицательную роль. Хотя эти понятия «плохой» и «хороший» — примитивные клише. В людях много всего намешано. Человек может поступить так, сяк, потом пожалеть, раскаяться, и так далее. Нет положительных и отрицательных персонажей, есть более совестливые, ответственные люди. Но так чернить и белить я бы не бралась. И не люблю, когда в сценарии примитивно пишут, что героиня плохая или хорошая. Мне интересно искать парадоксальные вещи, на каких-то контрапунктах существовать. Когда сцена прописана в лоб, а мы с режиссёром её берём – и ломаем.

Почему для меня важен режиссёр? Он может дать право поступить в сцене совершенно в другом ключе, при этом не меняя ход сюжета. У нас почему-то считают, что народ не поймёт, если написать слишком сложно. Ну, может быть. Смотря для какой аудитории мы трудимся. Но я считаю, что искусство должно тянуть людей за собой, подтягивать, а не опускаться до низменных уровней.

Совсем скоро лето, а значит сезон летних веранд. Есть ли у вас места, где вы любите проводить время с друзьями?

В Петербурге, это наша прекрасная улица Рубинштейна. Я живу недалеко, и мне тут комфортно. В доме где я живу есть ресторанчик моего друга-грузина Гиги. Тут есть наша лавочка, на которой мы часто сидим, пьём кофе, холодное белое вино. Наблюдаем за прохожими. В Петербурге много разных симпатичных веранд. На днях гуляли с детьми в Летнем саду, и там очень милая летняя кафешка, прям на улице, со столиками, и с видом на Фонтанку. А еще Киеве очень много симпатичных мест. Когда я там снимаюсь, обожаю всю эту ресторанную историю. Много верандочек, уютных мест.

Несмотря на ваш плотный график, вам удаётся всегда шикарно выглядеть. Поделитесь секретом, как у вас это получается? Может быть, диета, правильное питание, или же что-то другое?

На самом деле секрет простой – просто меньше есть. И стараться не употреблять много мучного, сладкого. Не злоупотреблять газировками, чипсами. Понятно, что иногда хочется, в такие моменты я себе позволяю съесть какую-нибудь ерунду. А так, на постоянной основе просто правильное питание, чтобы тебе было комфортно: овощи, мясо, рыба. И не переедать, особенно на ночь. Больше двигаться, влюбляться, и работать.

Ваши творческие планы на ближайшее будущее?

Сейчас я снимаюсь в двух 16-ти серийных проектах, один для канала НТВ, другой для России. В «Анонимном детективе» играю жену главного героя. На «России» — «В шаге от рая», режиссёр Евгений Семёнов. Я там играю одну из центральных ролей. Так что работа есть, слава богу. Но я всегда открыта к новым предложениям. Чем больше предложений, тем лучше, потому что есть выбор.