12 и 13 мая на Основной сцене Театра имени Пушкина состоится премьера спектакля «Тартюф»

79415Шедевр Мольера сохранил со времен своей скандальной, наделавшей много шума постановки, всю силу удара по обличению возможного вреда религии, когда она становится оружием в руках лжецов. Невероятно актуальная тема, которая касается сегодня всех!

«Тартюф» повествует о том, как в сердце счастливой и свободной семьи проскользнул авантюрист и самозванец. Как под прикрытием религии он стремится воспользоваться страстной привязанностью, которую испытывает к нему хозяин дома, хочет овладеть его женой и его состоянием… Сцена за сценой, мы становимся свидетелями последствий роковой встречи главы семьи Оргона с молодым человеком Тартюфом, чей религиозный фанатизм полностью ослепляет хозяина дома. Этот добрый и спокойный человек становится тираном. Отдаваясь полностью своей безумной страсти, полагая, что открыл в Тартюфе нового Христа, Оргон погружает свою семью в ад.

Ученица и актриса легендарного режиссера и педагога Антуана Витеза, признанный знаток французской литературы и драматургии 17 века, Брижитт Жак-Важман не впервые обращается к этому произведению. В 2009 году на театральном фестивале на юге Франции она уже ставила спектакль «Тартюф» под открытым небом и декорацией к нему служил настоящий замок. Спектакль имел большой успех и выдержал более 40 показов.

Каждой эпохе  — свои Тартюфы. По словам режиссера Брижит Жак-Важман, в спектакле, который она ставит в Театре Пушкина, роль Тартюфа предложено сыграть привлекательному юноше: «Он — интриган и соблазнитель. Таким образом, отношения молодого Тартюфа и прекрасной Эльмиры, жены хозяина дома, приобретают еще больший характер обольщения, но кроме этого мы лучше понимаем двойственное происхождение любви Оргона, ведь Тартюф вскоре займет место его, ставшего нелюбимым, сына.

И как никогда ранее, в «Тартюфе» Мольер заявляет о правах молодых людей в борьбе против объединенного давления старшего поколения и церкви. И вне всякого сомнения, самое трогательное и самое современное у Мольера – это битва, которую, пьеса за пьесой, человек ведет за свободу и терпимость…»

Брижитт Жак Важман — ученица и актриса легендарного французского режиссера и педагога Антуана Витеза, начала свою режиссерскую карьеру в 1974, выпустив спектакль в рамках престижного Осеннего парижского фестиваля. На протяжении своей насыщенной карьеры Бриджит Жак-Важман поставила спектакли французского и европейского репертура, от классики до современной драматургии, в таких театрах как Комедии Франсез, Театр Одеон, Опера Комик, Национальный театр Шайо, Национальный театр Страсбурга, Театр де ля Виль и многих других. Кроме драматических спектаклей Бриджит Жак-Важман поставила шесть опер.

С 1980 по 1987 гг. преподавала драматическое искусство в одном из трех государственных театральных вузов Франции — Высшей школе театрального искусства и профессий театра (Лион). С 1991 по 1997 руководила театром де ля Коммюн в Обервилье. Лауреат театральной премии Арлетти, участник Авиньонского Фестиваля.

В Москве она известна благодаря своей работе над спектаклем «Круги. Сочинения» Жоэля Помра, эскиз которого был показан в рамках проекта «Французский. Впервые на русском» в МХТ, а затем вошел в репертуар театра.

Лариса Ломакина — в 1991 закончила Московский Архитектурный Институт, факультет Жилых и Общественных Сооружений (ЖОС); в 1991-1994 училась в аспирантуре МАРХИ, в 1992-1994 cтажировалась в Московском театре «Школа драматического искусства» под рук. А. Васильева по специальности художник-постановщик. Сотрудничала со многими театрами в России и за рубежом —   Московский драматический театр им. А. Н. Островского, МХТ им. А. П. Чехова, Малый театр, РАМТ, Театр п/р О.Табакова, ЦИМ, Театр на Малой Бронной, Театр Наций, Ленком, театр «У моста» (Пермь), Новосибирский молодежный театр «Глобус», театр «Приют комедианта» (г. Санкт-Петербург), Лиепайский театр (Латвия), Малый театр (Вильнюс), Театр Народови (Варшава) и др.

Работы Л. Ломакиной находятся в коллекции Государственного театрального музея им. А. А. Бахрушина, Музее МХАТ, частных коллекциях. С 2002 года преподает на кафедре художественного оформления спектакля в Школе-студии МХАТ.

Сценография – Лариса Ломакина

Художник по костюмам – Наталья Каневская

Автор – Ж. – Б. Мольер

Режиссер – Брижитт Жак-Важман

В спектакле заняты:

ОРГОН — Андрей Заводюк

ГОСПОЖА ПЕРНЕЛЬ — Нина Марушина

ЭЛЬМИРА — Эльмира Мирэль/Екатерина Клочкова

ДАМИС — Владимир Моташнев

МАРИАННА — Анастасия Мытражик

ВАЛЕР — Артем Ешкин

КЛЕАНТ — Алексей Воропанов

ТАРТЮФ — Владимир Жеребцов

ДОРИНА — Вера Воронкова

ФЛИПОТА, Г-Н ЛОЯЛЬ — Александр Анисимов