Новый спектакль о Первой мировой войне «19.14»МХТ имени Чехова

399018

4 октября на малой сцене мхт им. Чехова прошли первые премьерные показы спектакля  «1914». Спектакль-кабаре сделан в неожиданном для темы о первой мировой войне жанре. Своим появлением постановка обязана молодому 21-летнему артисту МХТ Александру Молочникову, одному из тех, чьи имена сейчас постоянно на устах у театрального сообщества. Прежде он не имел режиссерского опыта и решился впервые выступить на новом поприще — вместе с драматургом Александром Архиповым и Всеволодом Бенигсеном поучаствовал в написании пьесы.

«Мы отталкивались от своих представлений о том, как воспринимали войну ее участники. В нашем случае это французские и немецкие солдаты. Они начинали как бодрые патриоты, уверенные в том, что за месяц одолеют врага, и не ожидали, что война затянется на четыре года и все это время они просидят в окопах с крысами и вшами. Пройдут путь от утопичных фантазий к полному внутреннему опустошению, потере нравственных ориентиров и саморазрушению», — рассказал о создании сценария Александр Молочников.

К идее написанный текст разыграть на малой сцене МХТ, превратив ее в кабаре, подключились композитор Роман Берченко и Дмитрий Быков. В итоге в спектакле заняты шесть музыкантов и 11 актеров, в числе которых Игорь Золотовицкий, Светлана Иванова-Сергеева, Павел Ворожцов, Артем Волобуев, Софья Райзман, Ростислав Лаврентьев и другие.

 

Молочников Александр Александрович

Родился 14 апреля 1992 года.

Окончил режиссёрский факультет РАТИ-ГИТИС (мастерская Л. Е. Хейфеца) в 2012 году и был принят в  Московский Художественный театр.

На сцене МХТ дебютировал в роли Вронского в спектакле «Каренин».

Играл Эдгара в спектакле «Новые страдания юного В.» У. Пленцдорфа (реж. В. Бархатов, 2012).

Играет в спектаклях:

«Каренин» В. Сигарева (реж. В. Мейкшанс, 2012) – Вронский,

«Пиквикский клуб» Ч. Диккенса (реж. Е. Писарев) – Август Снодграс,

«Сказка о том, что мы можем, а чего нет» М. Дурненкова по прозе П. Луцика и А. Саморядова (реж. М. Гацалов, 2013) – Яшка Писецкий ,

«Удивительное путешествие кролика Эдварда» К. ДиКамилло (реж. Г. Черепанов, 2013) — Эдвард,

«Соломенная шляпка из Италии» Э. Лабиша (реж. Т. Буве, 2013) — Фадинар.

 

Работы в других театрах:

Васечка («Свидания в предместье» по пьесе А. В. Вампилова «Старший сын», Театр Комедии им. Н. П. Акимова, Санкт-Петербург), Тишка («Свои люди — сочтемся» А. Н. Островского, Театр на Литейном, Санкт-Петербург), Юра («Медленный меч» Ю. Клавдиева, Центр драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина, Москва), Пэк («Сон в летнюю ночь» В. Шекспира, Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко), Дмитрий (Звездич) («Маскарад Маскарад» М. Угарова по мотивам драмы М. Ю. Лермонтова, Центр им. Вс. Э. Мейерхольда).

 

Московский Художественный театр

 

Создан в 1898 г. К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко под названием Московский Художественный театр (МХТ), с 1919 г. — академический (МХАТ).

Открылся 14 октября 1898 спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого в здании театра «Эрмитаж» (Каретный ряд, 3). С 1902 располагается в Камергерском переулке, в здании бывшего Лианозовского театра, перестроенного в том же году (архитектор Ф. О. Шехтель).

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго: уже в 1901 году из названия было убрано слово «общедоступный», хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ.

В 2004 году театр вернулся к первоначальному названию — Московский Художественный театр (МХТ), исключив из наименования слово Академический.