Образ идеального властителя. «Давид». Микеланджело

article-1303267-0109EB7000000578-409_468x679
Давид. Мрамор. 1501-1504 гг. Академия изящныйх искусств. Флоренця.

Одна из самых известных итальянских скульптур эпохи Возрождения — «Давид» работы Микеланджело. Сейчас скульптура находится в галерее Флорентийской академии изящных искусств. Это была первая живописная академия в Европе, основанная в 1561 году.

Микеланджело изобразил Давида в юности, еще только будущего царя Израиля, прямо перед решающим боем. На тот момент помазание на царство и завоевание Иерусалима были еще впереди у простого пастуха. Сейчас на его пути стоял непобедимый Голиаф, и Давид взял пращу, чтобы сразится с врагом, выступающим на вражеской стороне в войне евреев с филистимлянами. Если верить библейскому писанию, Голиаф был могучим великаном, ростом почти три метра. 40 дней никто не решался вступить с ним в поединок – во всем израильском войске просто не нашлось воина, равного ему по силе.

Вызов принял Давид, который только что пригнал свои стада в стан царя Саула. Он отказался от предложенных ему самим царем меча, брони и шлема. Обыкновенный пастух пошел на бой с Голиафом без оружия и нагим, так, как он привык ходить по полям и горам, взяв с собою только камни из ручья, которые он положил в свою пастушескую сумку и пращу. Голиаф ринулся прямо на встречу Давиду, надеясь быстро расправиться с ним, но пастух метнул камень и попал прямо в голову великану. Затем он вынул меч из ножен поверженного врага и отрубил ему голову. Филистимляне тут же обратились в бегство, увидев, что Голиаф мертв.

Michael Angelo - David«Давид» был создан в 1501 1504 годах. Микеланджело получил заказ от Флорентийской республики на создание образа идеального властителя и символ стремления флорентийского народа к свободе. Как писал Вазари: «Микеланджело создал «Давида» в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил». Статуя, высотой 5 метров и 17 сантиметров была выполнена из цельного куска мрамора. Ее установили на главной городской площади рядом с ратушей Палаццо Веккьо. На данный момент она заменена копией.

ТрадиционноДавида изображали после великого боя, облаченного в венок победителя или с головой поверженного им врага. Микеланджело решил изобразить его накануне боя, в полной решительности и готовности к схватке. Правая часть скульптуры в напряжении, а левая расслаблена, как у атлета, готового к действию.