Тайна картин эпохи Возрождения раскрыта. Продолжение 3

renessass_17

Конечно, у каждого художника были свои методы в использовании линзы. Кто-то делал с помощью нее наброски, кто-то составлял из разных частей, чтобы нарисовать потрет, а все остальное можно было дописать уже с другой моделью или вообще с манекеном. У Веласкеса практически не осталось рисунков. Но сохранился его шедевральный потрет папы Иннокентия 10-го, написанный в 1650г. На шелковой мантии папы прекрасно передана игра света и бликов.

renessass_18Очень сложно было добиться такого результата с одной точки зрения. Но если спроецировать изображение, то оно останется недвижимым, блики останутся на месте можно смело писать широкими мазками, как это и делал Веласкес. Через какое-то время камерой-обскурой имели возможность пользоваться уже многие художники, и тайна вскоре перестала быть тайной.

renessass_19Художник Каналетто абсолютно не скрывал, что пользовался камерой для написания своих знаменитых видов Венеции. О Каналетто даже говорили как о художнике-документалисте из-за соблюдения строгой точности всех деталей венецианских пейзажей. На его картинах можно увидеть не просто красивые виды, а саму историю Венеции. Например, мы можем увидеть, каким в действительности был первый Вестминстерский мост в Лондоне в 1746 году.

renessass_20Сэр Джошуа Рейнольдс, британский художник, тоже был обладателем камеры-обскуры, но видимо не хотел об этом распространятся, ведь его приспособление было замаскировано под книгу и на сегодняшний день находится в Лондонском научном музее. И в XIX веке Вильям Генри Фокс Тэлбот прибегнул к оптическим приспособлениям и воспользовался камерой-люцидой, в которую нужно смотреть одним глазом и при этом рисовать руками. Это показалось ему жутко неудобным и, выругавшись, он решил, что от подобных неудобств нужно избавиться как можно быстрее. И вскоре он изобрел химическую фотографию, которая стала очень популярной. С появлением фото, гонка за реалистичность в живописи начала стремительно сбрасывать обороты. Наконец-то живопись избавилась от линз и стала снова развиваться по тому пути, с которого свернула в середине XV века. И имя Винсента Ван Гога становится нарицательным в искусстве XX века.renessass_21

Изобретение фотографии стало переворотом в мире живописи и направило ее в новое, еще не изведанное русло. Больше не нужно было создавать реалистичные изображения, художник стал абсолютно свободным. Конечно, понадобился целый век, что бы зритель стал понимать эту визуальную музыку и перестал считать творцов вроде Ван Гога «сумасшедшими». При этом фотография для художника стала чем то вроде «справочного материала». Потом появились Василий Кандинский – гений русского авангарда, Марк Ротко, Джексон Поллок. Далее, как по цепочке, вслед за живописью сбросили свои оковы и архитектура, и скульптура, и музыка. Но академическая школа живописи застряла во времени. На сегодняшний день в академиях и училищах до сих пор считают непрофессиональным рисование с помощью фотографии.

renessass_22Благодаря статье, опубликованной Лоуренсом Вешлером, который присутствовал при исследованиях Хокни и Фалко выяснился один очень интересный факт: на портрете четы Арнольфини, написанным Ван Эйком, запечатлен итальянский купец в городе Брюгге. Мистер Арнольфини был флорентийцем и представителем банка Медичи. Семейство Медичи во времена Ренессанса были хозяевами Флоренции и могущественными покровителями искусства в Италии. Это вполне может свидетельствовать о том, что он увез секрет гильдии Святого Луки, то есть зеркало, с собой во Флоренцию. Где, как в один голос твердят все историки и искусствоведы, родился Ренессанс. А художников из Брюгге, как и других мастеров, считают «примитивистами».

Вокруг этой теории ходят множество споров. Но зерно истины в ней, безусловно, присутствует. Если эта догадка-теория окажется верной, то даже сложно представить, сколько научных трудов по истории и искусству на самом деле оказались полной ерундой, это изменит все представления человечества об истории искусства. Факт использования оптики нисколько не приуменьшает таланта художников – техника это всего лишь средство выражения мысли творца. И благодаря технике мы имеем представления о том времени: как выглядели люди, помещения, города. Произведения искусства эпохи Ренессанс своего рода документы, очень ценные и незаменимые в истории.