Тайна картин эпохи Возрождения раскрыта. Продолжение 1

renessass_05К своим исследованиям Хокни привлек и физика Чарльза Фалко. Есть картина «Портрет Четы Арнольфини». Автор Ян Ван Эйк, художник из города Брюгге, фламандский живописец эпохи раннего Ренессанса. В этой картине и спрятана подсказка. Она наполнена бесконечным числом мельчайших деталей, что удивительно, ведь картина написана только в 1434 году.  И подсказкой о том, как художнику удалось совершить огромный скачек и достигнуть такой реалистичности в изображение является зеркало. Ну и еще очень сложный реалистичный подсвечник. Хокни умирал от любопытства. Он даже где-то раздобыл точную копию люстры с картины и попытался ее нарисовать. Проблемой было нарисовать такой сложный предмет в перспективе. renessass_06Еще немаловажной была материальность металлической люстры. Чтобы металлический предмет выглядел натурально, нужно, как можно более точно расположить блики. Но проблема заключалась в том, что они меняли свое положения в зависимости от положения смотрящего, то есть нарисовать их, такими как они, есть на самом деле совсем не просто. Такое реалистичное изображение мела и бликов на нем – одна из черт эпохи Ренессанса, до этого времени никто и не пытался делать ничего подобного. Хокни, вместе с командой воссоздали модель точно такой де люстры. Сделав это, они убедились, что люстра на картине «Портрет Четы Арнольфини» нарисована в перспективе абсолютно правильно, с одной точкой схода. Но камеры-обскура или других оптических инструментов подобных ей не существовало еще около века после того, как картина была создана.

renessass_07На увеличенном фрагменте можно увидеть, что на картине  «Портрет Четы Арнольфини» изображено выпуклое зеркало. Это значит, что были и вогнутые зеркала. В то время чтобы сделать зеркало, нужно было взять стеклянную сферу и покрыть ее серебром, затем отсекали все, кроме дна. Заднюю сторону зеркала не затемняли.

Значит вогнутым зеркалом Яна Ван Эйка могло быть то самое зеркало, которое изображено на картине, просто с обратной стороны. И любой физик знает, что такое зеркало при отражении проецирует картинку отражаемого. Сделать правильные расчеты  и провести нужные исследования Дэвиду Хокни помог Чарльз Фалко, его друг физик.  renessass_08Вогнутое зеркало проецировало изображение башни за окном на холст. По размеру четкая сфокусированная проекция будет равна 30 квадратным сантиметрам. Это как раз примерный размер голов на большинстве портретов эпохи Ренессанса.

 

 

renessass_09Хокни обрисовывает проекцию человека спроецированную на холст. Такой же размер был и на портрете «Дожа Леонардо Лоредана» — автор Джовании Беллини (1501), и портрета авторства Робера Кампена (1430), и «Мужчина в красном тюрбане» Яна Ван Эйка  еще много голландских портретов.