Мир Театра в Софии: приоткрыты двери

King LearМероприятие проводится уже в восьмой раз и обычно дает возможность увидеть жителям и гостям столицы Болгарии Софии если не все, то по крайней мере значительную часть приехавших на МФТ «Варна Лето» иностранных спектаклей. Зрителям  были представлены «Король Лир» режиссера Сэма Мендеса, «Метаморфозы», режиссер Клаудио Анджелини, «Кадиш», режиссер Барбара Ланси, «12 разгневанных мужчин» режиссера Радослава Рихчика, «Сумасшедший поезд», режиссер Джерни Лоренци.

Только  месяц назад на  лондонской премьере можно было видеть видео спектакль «Король Лир» режиссера Сэма Мендеса (Оскар за «Красота по-американски») созданного с применением специально изготовленных камера для съёмки в помещении.  Зрители  наблюдали представление в гораздо более привилегированном положении, чем будучи зрителями в зале Национального театра Royal. Потому что едва ли кто-то там он мог видеть крупным планом глаза Саймона Рассела Бина, признанного величайшим классическим актером – как вживую, в момент безумия. И именно этот эффект создаёт полный образ Лира. Публика с заднего ряда в зале будет видеть старика с дрожащими руками (в своей работе над изображением актера режиссёр руководствовался медицинскими исследованиями психотипа Лира, ссылаясь на описание Шекспира — внезапное изменение настроения, гнев, раздевание в общественных местах, тремор рук- черты характера с диагнозом деменции, от Латинского “Demencio” — » слабоумие»). Перед началом репетиций режиссер специально просил Саймона Рассела Бина — осмельтесь быть голым на сцене, по крайней мере частично, чтобы стереть сходство с Санта-Клаусом.

Лир, в постановке, является новым диктатором 40-х годов прошлого века (пониманию способствует его вид и костюмы. Лир держит в железном кулаке страны и семьи.

Герой постановки шел шаг за шагом к трагедии. Лир проходит через гнев, отрицание, депрессию, переговоры. Наконец он уже не всемогущий король или диктатор, или деспотичный отец, а лишь только голый (одни тело и душа) беззащитный человек,  существо, воспринимаемый безумцем. Саймону Расселу Бину удается сжать всю трагедию Лира в ответе: «Вы знаете, я действительно король!»

После «Франкенштейна» (2012) Дэнни Бойла «Король Лир» является вторым проектом Всемирной программы Королевского национального театра National Theatre Live.

Трансляция в прямом эфире через спутник из Лондона с живой постановки (и последующих записей) лучших британских выступлений, которые можно увидеть в кинотеатрах Великобритании и во всем мире теперь доступны театральной общественности.