Рембрандт глазами специалиста: новый взгляд на известное полотно

Rembrandt_1Полотно, находящееся в Лондонской национальной галерее и изображающее пожилого мужчину в кресле, приписывают последователям Рембрандта. Однако профессор Эрнст ван де Ветеринг утверждает, что картина принадлежит кисти самого голландского мастера 17 века. Он призывает галерею переосмыслить свои взгляды, поскольку данное полотно, которое больше времени провело в хранилище галереи, нежели на экспозициях, является на самом деле одним из наиболее важных работ художника.

Эрнст ван де Ветеринг – доктор философии, голландский искусствовед, считается выдающимся в мире специалистом по работам Рембрандта. Родился он в Хенгело 9 марта 1938 года. Окончил Королевскую академию изящных искусств в Гааге, получил докторскую степень в области истории искусства от Амстердамского университета. С 1968 годя является членом научно-исследовательского проекта «Рембрандт», а в настоящее время является его председателем. Работал искусствоведом в Амстердамской Центральной научно-исследовательской лаборатории, а с 1987 года является профессором истории искусства в Амстердамском Университете. Опубликовал множество работ по истории техники живописи, а также в области теории и этики хранения и реставрации. С 2011 года опубликовал пять томов научного труда, посвящённого работам Рембрандта, наиболее известным его картинам и художественным техникам, используемым художником. За время работы над этим научным трудом Ветеринг изучил множество работ как самого Рембрандта, так и его учеников, мог также обнаружить ряд работ, которые были перекрашены художником, с тем, чтобы сделать их более привлекательными коммерчески.

В научном мире Ветеринг известен, как учёный, развенчивающий мифы, существующие в области живописи. Например, он написал несколько научных статей, опровергающих то, что Клод Моне рисовал только с естественным освещением, и вообще, утверждает, что освещение не играло значительной роли в живописи XVII века.    

Следует заметить, что картина, о которой идёт речь, изначально приписывалась Рембрандту, но в 1969 году эту версию отклонили, основываясь на мнении тогдашнего ведущего специалиста Хорста Герсона. Одной из причин было отличие полотна от остальных работ художника. Ветеринг же утверждает, что это произведение являлось экспериментом художника и что это огромная ошибка – приписывать авторство кому-то другому.

Доводы профессора Ван де Ветеринга будут опубликованы в июньском выпуске журнала BurlingtonMagazine.