Выставка архитектурной графики в Третьяковке.

3603487

Дворцы, замки, соборы, палаццо, мосты, триумфальные арки во все времена привлекали взгляды художников. Шедевры архитектурного искусства, всегда были источником вдохновения для мастеров живописи.  Италия отличается особой, тонкой архитектурой! Именно ей посвящена выставка картин, которая открылась в Государственной Третьяковской галерее.  Выставка называется «Только Италия». Здесь можно увидеть Италию, начиная с XVIII века и до наших дней.

Выставка расположена в Инженерном корпусе Третьяковки. Его специально подготовили под эту экспозицию. Он сам стал частью выставки.

SUV_9522С древних времен итальянская архитектура была эталоном. Особые формальные решения, идеальные формы и пропорции, сочетание тонкости и чувственности — это то, что отличает итальянскую архитектуру. Основой пространственного решения стало обращение к классике итальянской архитектуры. Считается, что именно восхищение художников перед итальянским зодчеством, дало начало этому виду графики.

Около двухсот картин различных эпох и на всех изображена Италия, разная, многоликая, неповторимая, уникальная. Колизей, Пантеон в разные периоды своего возраста.  В выставке собраны не только полотна из самой Третьяковской галереи, но и картины из частных коллекций, а так же из Берлинского музея архитектурного рисунка. Специалисты такую графику называют «узким жанром» и не часто включают в состав выставок. На этой выставке показана вся эволюция этого жанра.

Каждый период времени, каждое столетие меняло отношение общества к архитектурному рисунку. Эта выставка сейчас особенно актуальна именно тем, что она об архитектуре. Она показывает всю ее красоту, начиная с античности и заканчивая работами современных зодчих.

На выставке представлены картины Бенуа, Сурикова, Кончаловского, Кустодиева, Салахова. Все классические художники на этой выставке открываются по-новому. Особенно это видно по акварели Сурикова с видом Помпеи. В одном ряду с классическими мастерами художественного искусства показаны рисунки архитекторов. Архитектор Василий Баженов нарисовал всего два рисунка. Один из них представлен на выставке.

На акварели Сурикова мы видим практически черные силуэты кипарисов, а рядом яркая стена, красного цвета с росписью. Именно эта стена создает атмосферу траура. Она притягивает взгляд и приобретает особую, символическую роль в картине, придавая ей необыкновенную глубину. Это отмечает Нина Маркова, куратор выставки.

Очень интересно наблюдать разнообразие подходов художников в изображении архитектурных памятников. От достоверных рисунков, с научной точностью показывающих детали, до субъективных авторских картин.

На выставке можно видеть так же работы современных авторов. Сергей Чобан, архитектор, а так же один из организаторов выставки, считает, что каждый практикующий градостроитель обязательно должен рисовать свое виденье города и это не обязательно должны быть реальные проекты. Это, большей частью, должно быть выражение своего, внутреннего архитектурного языка.

Сергей считает, что на таких выставках особенно видно, насколько современная архитектура отличается от наследия прошлого. Насколько контрастны эти два мира.