Самые дорогие картины Нормана Рокуэлла

m83208

В рамках торгов аукционного дома Christie’s выставлена картина знаменитого американского иллюстратора и художника Нормана Рокуэлла «Новичок» («Раздевалка команды «Ред Сокс»). Эксперты оценивают полотно не менее чем в 30 миллионов долларов.

Работа выполнена маслом, на холсте изображены пятеро игроков профессиональной бейсбольной команды «Бостон Ред Сокс». Внимание персонажей картины спортсменов привлек вошедший в раздевалку новичок с бейсбольной битой, чемоданом и перчатками в руках.

Эта работа 1957 года исполнения  украшала обложку одного из выпусков журнала Saturday Evening Post, с которым художник сотрудничал много лет.

На аукционе картина представлена впервые. Нынешний владелец приобрел ее в 1986 году, с той поры она не покидала его коллекцию.

В конце прошлого года холст Рокуэлла «Застольная молитва» ушел с торгов знаменитого аукциона Sotheby’s за 46 миллионов долларов. Эта цифра стала самой большой аукционной ценой не только уплаченной за работы Рокуэлла, а и вообще для американских художников. Стартовая оценка картины вкладывалась в сумму от 15 до 20 миллионов долларов. Роквеллу в свое время заплатили за нее 3 500 долларов.

На картине изображены бабушка с внуком, сидящие за столиком в людном кафе и возносящие благодарность Богу за хлеб насущныйолотка за 46 миллионов долларов. Ее репродукция также была на обложке журнала Saturday Evening Post в 1951 году — в номере, посвященном Дню благодарения. А в 1955 году эту обложку признали лучшей в истории издания по результатам опроса читателей.

Ранее самой дорогой работой Роквелла была картина «Разрывая семейные узы», которую купили в 2006 году за 15,4 миллиона долларов. А среди американских художников самой дорогой картиной считалась «Игра в поло» Джорджа Беллоуза, проданной в 1999 году с молотка за 27,7 миллиона долларов.

 

Из ВИКИПЕДИИ:

Норман Роквелл родился в 1894 году в Нью-Йорке, в 14 лет поступил в Нью-йоркскую школу искусств, а через два года перешёл в Национальную академию дизайна. Вскоре попал в творческую группу Art Students League, где его наставниками были Томас Фогарти и Джордж Бриджмана.

Успешным Роквелл стал рано, выполнив свой первый заказ — четыре рождественские открытки — в 15 лет. Ещё подростком его нанял ведущий художник в Boys’ Life, официальное издание бойскаутов Америки. Тогда же Роквелл начал успешную карьеру свободного художника, постоянно получая заказы на иллюстрации для молодежных журналов.

В 21 год он уже организовал собственную студию, ему стали заказывать работы известные издания: Life, Literary Digest и другие. Через год Роквелл создал свою первую журнальную обложку для издания The Saturday Evening Post.

В тридцатых-сороковых годах иллюстратор вместе с женой и тремя сыновьями переехал из Нью-Йорка в небольшой городок Арлингтон в штате Вермонт, что повлияло на тематику его работ: он стал изображать американскую жизнь в небольших городках, создал свою знаменитую серию картин «Американские свободы» («Four Freedoms»).

В 1953 году Роквелл вместе с семьей переехал в Стокбридж, штат Массачусетс, где он работал вместе с сыном Томасом над  автобиографической книгой под названием «My Adventures as an Illustrator». Обложку книги, вышедшей в 1960 году украсила одна из наиболее известных работ Роквелла — тройной автопортрет, изображающий его за работой.

В 1963 году Роквелл начал сотрудничать с журналом Look, что в течении последующих 10 лет позволило ему заниматься творчеством, выражая собственные интересы и мировоззрение. Он иллюстрировал материалы, посвященные гражданскому праву, борьбе с нищетой и исследованиям космоса.

В начале семидесятых Роквелл передал свои работы историческому обществу Old Corner House Stockbridge, которое впоследствии создало Музей Нормана Роквелла. А в 1970-м художник удостоился почетнейшей награды: президентской медали Свободы (Presidential Medal of Freedom) за свои яркие и характерные изображения американской жизни.