Геометрические иллюзии Феличе Варини

523d6ecd0f11fc9a6e3d3dd59e484b22

Художник отрицает перспективу, превращает ломаные линии в симметричные фигуры, гармонично вписанные в коридоры или здания, и даже целые улицы и кварталы, которые преображаются художником до неузнаваемости. Только, чтобы увидеть волшебство, необходимо найти единственную нужную точку обзора.

Сегодня чрезвычайно популярны и востребованы технологии, которые позволяют добиться 3D эффекта в живописи и графике. Швейцарскому художнику Феличе Варини удается создать объемные геометрические картины, которые на самом деле являются лишь оптической иллюзией. Причем, его первые работы, созданные с помощью этой техники, на его личном сайте датированы 1979 годом.

 

7783055-R3L8T8D-600-variniФеличе Варини (Felice Varini) родился в 1952 году в Локарно в Швейцарии, в настоящее время живет и работает в Париже.  В своем творчестве художник пользуется принципом  анаморфоза, когда  специально искаженное изображение принимает правильный вид только если его рассматривать с определенной фиксированной точки. Ведь если смотреть с другой точки, то этот обман зрения распадается на части и уже не может правильно сложиться. Изюминка направления в наблюдении за тем, как цельный и даже волшебный образ неожиданно проявляется из ничего поначалу не обещающей формы.

В течение уже более 30 лет швейцарец Феличе Варини завораживает своих зрителей необычными анаморфными иллюзиями. Художник, живя в Париже, демонстрирует свои иллюзорные произведения в частных и в общественных помещениях. Работы Варини создает используя простые формы, таких как круги и линии. Но это кажущаяся простота, потому как для их создания необходимо вкладывать жесткую дисциплину и огромный объем кропотливой работы. Одна из самых впечатляющих иллюзий изображает группу кругов по окрестности дома. Если же немного сменить точку осмотра, можно заметить ряд несоединенных изогнутых линий, абстрактно наложенных на всю территорию.

9Фантастических иллюзий Варини очень много, что усложняет процесс выбора приоритетных произведений. С помощью своих нереальных картин и подвесных установок, художник поражает разум и удивляет зрителя, находящегося на фиксированной точке осмотра, которая позволяет сложить всю картину. «Меня беспокоит,» — говорит он, — «то, что происходит за пределами видимости точки зрения.»