Центнеры воды для пробуждения весны

балет

На сцене Международного центра культуры и искусств «Октябрьский Дворец» 6 марта 2014 состоятся премьеры двух одноактных балетов «Танго» и «Весна Священная » в постановке хореографа Эдварда Клюга и труппы Национального театра Словении. Возрастная разница между этими балетами — 15 лет. Поэтому у них различная стилистика, но просматривается почерк Клюга, которого уже полюбили в Украине за его балеты «Радио и Джульетта» и » Quatro».

«Танго родилось на улице, и я хотел перенести его обратно на улицы нашего детства , наших сердец и желаний. Это история о тех из нас, у кого звучит танго внутри», — говорит Эдвард Клюг о своем балете. Он стал первым, в котором Клюг выразил себя как хореографа еще 15 лет назад, именно он принес ему всемирную известность.

«Весна Священная » посвящена 100-летнему юбилею легендарного балета Вацлава Нижинского, премьера которого демонстрировалась 29 мая прошлого года в парижском театре на Елисейских Полях. Эта постановка кардинально повлияла на судьбу мирового балета и фактически была толчком к развитию современного танца. Нежинский придумал новый «неэлегантный » язык хореографии, заставив артистов ходить косолапо и забыть о выворотности. Балет Клюга имеет много общего с постановкой Нежинского — Клюг тоже умеет шокировать зрителей.

Минимум декораций, центнеры воды и 11 артистов балета помогли хореографу поставить древний ритуал «пробуждение весны». Во введении второй части балета на артистов хлынуло несколько потоков воды, превратив сцену в подобие катка. Каждое движение теперь сопровождалось всплеском, а изображающие изможденных ритуалом древних танцовщиц балерины скользили по залитой водой сцене. К концу действа в театре пролился полноценный ливень.