В Галерее АЗ показали радикальное искусство стежков

вышивка
Андрей Кортович, «Зеленая банка»

Увидев выставку «Радикальная вышивка», приходит понимание того, что вышивание — не просто хобби, которое помогает скоротать свободное время. Это целое искусство, работы которого сегодня востребованы в музеях всего мира. Мастера демонстрируют свой талант, используя как привычную всем традиционную технику, так и совершенно неожиданную, уникальную, индивидуально придуманную.

На выставке представлены картины множества талантливых художников, развернув  перед посетителями целую историю вышивки как актуального искусства. Здесь старые полотна гармонично соседствуют с новыми. Невозможно пропустить разнообразные авторские стили: от имитации живописной техники Александры Лукашевкер до вышитых аппликаций Веры Гараниной.

Открывает экспозицию работа Егора Летова, которую издалека можно принять за настоящую картину, а не результат рукоделия. На самом деле это вязаное полотно Тани Кузнецовой и Алексея Йорша. Недалеко от вышитых портретов — два огромных панно из фонда Ивановского государственного историко-краеведческого музея им. Бурылина («Ленин и дети» и «Сбор урожая») играют роль кусочков старины, своими сюжетами напоминая о нашем социалистическом прошлом. Подобные экспонаты призваны  помогать проследить тенденции смены образов со временем под влиянием истории. Рядом можно увидеть яркие полотна Андрея Кортовича, выполненные с помощью специальной техники, разработанной художником.

«Это вышивка по мешковине, — рассказывает художник. — Здесь используется акриловая, синтетическая пряжа в несколько слоев. На каждую небольшую картину уходит примерно месяц, а сюжеты для них я беру, что называется, из головы. Например, полотно «Зеленая банка» я придумал, когда вышел покурить в подъезд и увидел пепельницу-банку. Она, кстати, входит в серию натюрмортов.»

Тут же расположились вышитые «фотографии» непрофессиональной художницы Агнессы Столпер. На выставке представлены несколько ее работ: «Счастливая улыбка», «Мальчик со снегирями», «Шире шаг», «Коля» и «Малыш». Отличие их в том, что техника выполнения напоминает карандашный рисунок, когда: каждый стежок имитирует штрих карандаша, создавая иллюзию графики.

Своеобразная техника совмещения тканей и ниток в работах Веры Гараниной. Полотна «Снегирь. Пушкино» или «Дом на Большой Морской в Санкт-Петербурге» сочетают вышивку и аппликацию. А Ольга Носенко дополняет свои картины элементами словесности: прописывает нитками на холсте пословицы или фразы.

 

Источник: MK.RU