Караваджо и Рембрандт.

pic3

В период создания и цветения стиля в искусстве Барокко, можно выделить много выдающихся художников-скульпторов.

Караваджо Микеланджело (1573-1610). Живописец из Италии, который в своем раннем творчестве выражал индивидуальность, интерпретируя традиционные темы на свой лад. Он внес не малый вклад в живопись бытового жанра. Он является создателем драматичных, монументальных произведений, например, «призвание апостола Матфея».

Караваджо использует различную игру света и тени, необычные приемы в лепке. В его работах присутствует ярко выраженный демократизм и простонародность. Из-за этого его работы мало кем признавались, и в своих странствиях по Италии он был одинок. В те времена он ярко использовал тему враждебности и одиночества мира к нему и его к миру, и лишь колоритные краски, стремящиеся к единству тона, смягчают эти контрасты.

Жизнь изрядно потрепала художника. Она была наполнена драмой. У Караваджо был сложный неуравновешенный характер, создающий для него проблемы с римской полицией. Однажды, поссорившись, он убил человека, и во избежание наказания он вынужден был бежать в Неаполь – в город, где ему обернулась удача. Там он выполнил множество крупных для него заказов  и серьезно повлиял на неаполитанскую школу живописи. Однако из-за неустойчивого характера  художник постоянно скитался – сначала Мальта, Сицилия и вновь возвращение в Неаполь, где из-за нападения и телесных повреждений, нанесенных преступниками, он получил смертельную инфекцию и умер 18 июля 1610 года в возрасте 43 лет.

Еще одним выдающимся художником периода Барокко стал Рембрандт ван Рейн

Этот знаменитый миру художник в своих работах всегда пытался постигнуть внутренний мир человека, который на удивление разнообразен. Мастер писал пейзажи, натюрморты, портреты и другие полотна на самые различные темы. В каждой работе он тщательнейшим образом прописывал детали,  для большей реалистичности специально изучал человеческую мимику лишь для создания настоящих реалистичных портретов.

Он писал картины не только на заказ, но для себя лично, изображая близких для него людей. Они, произведения, зачастую не соответствовали канонам изобразительного искусства, но они так же были полны свободным мышлением, полны живой душой, светом и ярким красочным миром. И Мастер писал не только для себя, он и библейские композиции создавал, создавая более полные, острые, контрастные и мифологические произведения.

Как и Караваджо, его картины были многим непонятны и восприняты ультраконсервативным обществом в штыки. Особенно получил он много негативных по картине «Ночной дозор» — идея была слишком новой для заказчика. Черная полоса для мастера наступила одновременно. Заказы пропали и его жена умерла. Сразу после этих событий Рембрандт изменил свою политику в рисовании. Его работы стали спокойными, теплыми, наполненными человеческими чувствами, близостью и переживаний. В последние годы своей жизни он провел в нищете, всего его ценности были проданы с аукциона, а в 1669 году 4 октября он ушел из жизни, оставив огромный след в искусстве.