Бродячие актеры

i (2)Бродячие актеры – это наиболее древняя форма мирового театра, до сих пор сохрнаившаяся во всех странах Европы и Востока.

Бродячие актеры появились в начале в обрядовых действах и ритуалах. В 5 в до н.э. уже широко выступали греческие представления странствующих актеров-любителей. Они разыгрывали бытовые и комедийные сцены. Бродячие актреы существовали на заре развития человеческих цивилизаций. Их можно назвать душой народа: представления кочующих актеров отвечали культурным запросам всех масс. Бродячие актеры традиционно представляли собой оппозицию официальной власти. Они ее высмеивали. Власти всегда старались бороться со своими врагами-комедиантами, порой это происходило слишком жестоко. Их сжигали, пытали, казнили в изощренной форме, церковь запрещала их хоронить на святой земле.

Это лишь закаляло дух бродячих актеров. Множество раз менялись организации в структурах бродячих трупп, варианты представлений. Порой их допускали ко дворцу или в религиозные сообщества. Благодаря изворотливости и способности приспосабливаться к любой власти, творчество актеров постепенно легализировалось.

Занчение бродячих актеров по миру очень трудно переоценить. Благодаря им были сформированы все виды провессиональных актеров. Многие виды были изменены временем практически до неузнаваемости, однако, если присмотреться, то можно увидеть истоки.

Странствувующие сказители и песнетворцы положили начало исполнительному искусству и профессиональной литературе, певцы и аккомпаниаторы положили фундамент для музыкального искусства, породив самые разные виды и жанры музыки.танцевальные бродячие труппы стали основателями балета, современных танцев. Гимнасты, факиры, жонглеры и другие циркачи породили цирк и разнообразие аттракционов. И многие другие.

Они же сформировали театральное, бутафорское и декоративно-прикладное искусство. Многие маски, куклы, предметы и тому подобное было сформировано благодаря различным видам – папье-маше, живопись, резьба по дереву.

Современные гастроли построены по идентичному принципу, что и у бродячих актеров. Изменились лишь техническое оснащение сцен. Особенно ярко эта преемственность видна в концертах юмористов, исполняющих злободневные скетчи, репризы и сценки.

Пожалуй, из всех современных направлений искусства, только нынешняя общая совокупность «странствующих комедиантов» включает в себя как высокопрофессиональных актеров, так и любителей, порой не обладающих даже основными навыками профессии. Так, несомненными наследниками и хранителями древних традиций бродячих артистов являются те многочисленные музыканты и певцы, которых мы ежедневно видим в подземных переходах, электричках, метро, да и просто на улицах.