Художник Андрея Ревенко: мне хочется поставить яркую точку в памяти…

Киев имеет облик довольно таки не сбалансированной архитектуры, большую часть которой составляет советская строительная эпоха, включая в себя прекрасные авторские проекты и заканчивая дачными домиками и погребками в авторском исполнении владельцев по которым можно частично определить тот дух и состояние общества на тот период времени, который практически стал отличим от сегодняшних будней нашего подрастающего поколения. Сегодня мы видим праздник мощи и объема, который по-своему является отражением и неким индикатором потребностей и желаний ныне живущих людей, естественный процесс развития, эволюция технологий, тенденция к разрастанию. Все это радует и немного пугает, мы не знаем как в будущем отразиться на нас и на нашем поколении тот заданный ритм и тон, закладываемый сегодня. 

Художник Андрей Ревенко в последних своих работах затрагивает тему глобализации, но рассматривает ее ни как атакующий процесс будущего, а как стирающий за собой прошлое, которое еще присутствует. Об одном из таких проектов мы хотим вам рассказать, называется он «Прощальный вальс или комплекс сожалений». Это место находится в Киеве, между домами 35 и 37 по улице Бойчука (бывш. Киквидзе), это старые дачные домики, которые на половину уже снесены, но являются еще частью, так сказать, городского интерьера, и имеют довольно-таки отталкивающий вид, все разбросанно, игрушки, мебель, где-то проросли цветы, зелень, все одновременно ожило и умерло. Автор попробовал связать уходящее с настоящим, нанеся определенное количество разноцветных ярких кругов на стены полуразрушенных зданий, крыши, тем самым придав определенное значение этому месту и дав толчок к состоянию размышлений. 

Вот как сам художник Андрей Ревенко комментирует свою работу:   

«Меня всегда притягивало к предметам, вещам, событиям, в состоянии некого убывания, утилизации, демонтажа, все эти вещи, полуразрушенные здания вызывают у меня чувство сожаления, я полностью отдаю себе отчет что это естественный процесс обмена, меняющий все на более новое, так сказать свежее, и все таки мне хочется поставить яркую точку в памяти, например на этих вот полуразрушенных помещениях, которые при всей своей убогости имеют свою очень простую и молчаливую историю своего существования, и пока еще на неопределенный срок являются частью нас. Нанесенные яркие круги являются некими указателями для мысленного диалога с прошлым. Мне кажется в таком состоянии человек способен оценить более объективно прожитое. 

Последний вздох свободы нежной, 

разбросанных вещей порядок и хаоса бесцельный взгляд 

ложиться на прорастающую зелень, 

стена, шатаясь прошлым дышит, 

людей здесь нет и сцены нету, 

осталось небо, утро, вечер и стрелок штык все ближе, ближе…