Москва. Учебный театр Школы-студии МХАТ. Репертуар на февраль 2019 года 

театр Школы-студии МХАТ
Театр Школы-студии МХАТ

 

чт 7, сб 16 (в 19.00) Премьера!  

«Чуш» Астафьева, или Все, что осталось после нашей экспедиции на родину автора 

Первая авторская работа студентов 3 курса Школы-студии МХАТ (курс Виктора Рыжакова) по прозе Виктора Астафьева. Над первым спектаклем работал весь курс в сопровождении Светланы Ивановой-Сергеевой, Марины Дровосековой и Татьяны Бурель. 

Актеры: Родион Аверьянов, Владислава Аникиевич, Степан Белозеров, Врабец Ботонд, Пелин Гериш, Артем Давыдов, Ванда Конисевич, Анатолий Кормановский, Александр Кубанин, Анастасия Кутявина, Михаил Маневич, Илларион Маров, Константин Мирошников, Виталий Муратов, Владислав Прохоров, Мария Рубцова, Вячеслав Сердюченко, Ксения Чигина, Михаил Шамков, Екатерина Милешина. 

Рассказы, повести и затесиФотография, на которой меня нет, Руки жены, Звездопад, Тревожный сон, Бери да помни, Пастух и пастушка, Ария Каварадосси, Деревенское приключение, Тура, Смерть охотника, Пролетный гусь, Министр и поэт, Шуточка, Бабушкин праздник, Людочка, Бесплатный спектакль, Забубенная головушка. 

В основе спектакля лежит неповторимое путешествие — паломничество на родину великого русского писателя, в Красноярский край. Две недели студенты провели бок о бок с жителями сибирской глубинки, впитывая истории их жизней, любовей и смертей, вслушиваясь в рассказы современников, друзей и близких Астафьева о его невероятной жизни и непростой писательской судьбе. В Москву курс Рыжакова вернулся с той деревенской верой в „счастливую, но незбыточную чушь“, которую сегодня нигде почти и не найти. 

Астафьевские истории, заново пересказанные и переведенные на язык театра, сопровождаются наблюдениями артистов и, конечно же, песнями, без которых невозможно представить сибирскую землю и самого Виктора Петровича Астафьева, тонкого исследователя изломанной, но неистребимой человеческой души. 

*Чуш — местечко в Сибири, литературный образ из знаменитой „Царь-рыбы“ Виктора Астафьева, в реальности поселок Ярцево, Красноярского края. 

 

пт 8 (в 19.00) Безымянная звезда 

Михай Себастиан, реж. Илья Бочарниковс. Спектакль курса под руководством Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого выпуска 2018 года. Художник Алевтина Ляпунова. В ролях: Дарья Емельянова, Алена Митрошина, Антон Лобан, Олег Отс, Дмитрий Сумин, Даниил Феофанов, Елизавета Ермакова, Ангелина Поплавская, Никита Карпинский, Глеб Дегтярев, Дарья Антонюк, Лия Латыпова 

 

вс 10 (в 19.00) Безотцовщина 

(Комедия написана автором в 18 лет) Антона Чехова. Спектакль курса Евгения Писарева (выпуск 2017 года). Режиссер-педагог Евгения Дмитриева. Художник Ольга Кузнецова. В спектакле используется музыка О. Н. Каравайчука и народные песни из репертуара Щербакова. В ролях: Екатерина Рогачкова, Назар Сафонов, Таисия Вилкова, Владимир Зиберев, Дмитрий Чеблаков, Ксения Лавроненко, Анастасия Калашникова, Кирилл Чернышенко, Павел Усачёв, Евгений Кутянин, Вероника Кузнецова, Анастасия Милославская, Иван Семёнов, Софья Разуваева. 

Евгения Дмитриева: «Уникальная первая пьеса А. П. Чехова, из которой вышли все последующие. Самая большая и при этом, на мой взгляд, самая легкомысленная! Почти все молоды, все обуреваемы любовью и страстями! А что ещё более понятно и близко молодому актёру, как не буйство страстей, метаний, измен, влюблённостей, радостей и страданий! Невыносимая легкость бытия. .. Вот, наверное, что лежит в основе нашего спектакля». 

«Светлые дачные костюмы, придуманные для артистов, задают атмосферу ничегонеделания, которая как нельзя лучше способствует развитию симпатий между людьми разного пола. Молодость актеров, которые изображают людей довольно зрелых, имеющих взрослых детей, добавляет пикантности происходящему: воистину, любви все возрасты покорны. „И пить умирать, и не пить умирать, так лучше же пить–умирать…“» (Ольга Сычева) 

«Вместе с режиссером Евгенией Дмитриевой выпускники сочинили жесткий, современный спектакль о губительной страсти, которая свойственна молодым людям. На фоне минимальных декораций (на сцене только скамейки и свисающие с колосников бумажные светильники) разворачивается смертельная борьба за обладание женщиной. Всё действие сосредоточено вокруг главного сердцееда Платонова – бесхребетного и слабого любовника, не способного взять ответственность за свои чувства. Выстрел в Платонова в финале спектакля становится расплатой за жестокие игры с самым опасным существом – женщиной. Комедия Чехова превращается в трагифарс и вплотную сталкивает чеховских героев с нашим негероическим временем». (Александра Краско) 

 

вт 12 (в 19.00) Транссиб 

Verbatim. 4 курс (мастер Дмитрий Брусникин). Драматурги: Андрей Стадников, Саша Лебедева, Сергей Давыдов, Елена Шабалина. Документалисты: Ольга Привольнова, Даниил Родионов, Юлия Мельникова. Режиссеры-педагоги – Дмитрий Брусникин, Юрий Квятковский, Сергей Щедрин. Художник – Мария Левина. 

Актеры: Гордин Андрей, Золотовицкий Александр, Канухин Владимир, Катышева Анжелика, Кибалюк Богдан, Ковтунов Никита, Джулай Юлия, Лапшина Мария, Левин Фёдор, Мещеряков Михаил, Мильграм Эва, Нигамедзянов Аскар, Одоевский Кирилл, Омерович Ясмина, Палецкая Яна, Плетнер Анастасия, Повтарь Полина, Разумовская Юлия, Саморуков Леонид, Северин Дмитрий, Чуйкова Анастасия, Шперлинг Даниил, Якимушкина Кристина 

«Транссиб» – спектакль, созданный по мотивам путешествия студентов Мастерской Дмитрия Брусникина по самой длинной железной дороге в мире – Транссибирской магистрали. В феврале 2016-го первокурсники Школы-студии МХАТ вместе с актерами и педагогами Мастерской, драматургами и группой документалистов сели на поезд по маршруту Москва – Владивосток – Москва. В течение двух недель они собирали истории простых людей, своих случайных попутчиков, чтобы узнать, о чем говорит, думает и чем живет наша страна. ТРАНССИБ – самый первый и самый важный наш спектакль, родившийся после поездки. ТРАНССИБ – это Россия, рассказанная от первого лица. Россия, увиденная глазами вчерашних школьников, которые пытаются разобраться, в какой стране они живут. 

 «Чем больше разворачивается перед вами действие, тем больше вы ощущаете, как стул начинает мерно покачиваться под вами. Значит, втягиваетесь в атмосферу, которая создается хаотичными, откровенными и эмоциональными диалогами и монологами, характерными только для поезда. В „Транссибе“ схвачены все яркие типажи и образы российской железной дороги. Недаром все действо завершается песней „Широка страна моя родная“ из фильма „Цирк“. Ведь Транссиб пролегает через всю ширь необъятной России. А Россия — это мы» (Полина ЖороваMuseсube) 

 

ср 13 (в 19.00) Премьера! #ЯнебоюсьСказать 

Хореографические этюды. Хореограф Алла Сигалова. Спектакль 4 актерского курса (мастер – Дмитрий Брусникин).
Мы призываем остановить внимание каждого на проблеме агрессии, насилия, произвола, жестокости. Идея флешмоба с хештегом #ЯНеБоюсьСказать заключается в том, что пользователи соцсетей открыто рассказывают о случаях сексуального, физического или психологического насилия. С агрессией, с произволом сталкиваются люди разных профессий, возрастов, социального положения, но все они, как правило, предпочитают молчать о случившемся. Но подвергшиеся жестокости не должны ощущать страх и стыд за то, что с ними это варварское произошло, происходит. .. потому что стыд означает вину. Определить, какие именно люди становятся целями для агрессоров, невозможно ни по каким критериям: итоги флешмоба дают понимание, что в зоне риска — абсолютно все. Мы все.  

#ЯнебоюсьСказать — это не правда, это не так: я боюсь, мне страшно… но, я преодолеваю себя, и делаю шаг. 

«Внутрисемейная агрессия выливается на любого из нас при «благоприятных» для зла обстоятельствах. И эта цепочка может затронуть многих, и как цепная реакция длиться бесконечно. Художник по костюмам Татьяна Азарова каждому студенту подобрала свой яркий костюм. Как я прочувствовала, что это аллегория внешней картинки человека для окружающих, что у меня в жизни ВСЁ ХОРОШО, ЯРКО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Посмотришь фото в соц сетях: улыбки, радость, отдых, ресторан, занятия спортом, цветы… Круто думают многие! А вот что творится в душе человека, скрытой как раз за масками улыбок, ярких костюмов, подчас известно только носителю этой «радости». Так и получается, что для внешнего мира мы светимся как светлячки, хотя у многих в душе темнота от горести эмоций, не находящих выхода для рассказа кому-то и понимания кем либо». (Галина Кашаева) 

 

чт 14 (в 19.00, на сцене театра «Школа драматического искусства»Премьера! Школа для дураков 

Саши Соколова. 4 курс (мастер — Дмитрий Брусникин). Педагог-режиссер Мария Зайкова. Художник Анна Шаронова. Хореография Ира Га. Педагог по вокалу Алена Хованская. Музыкальное оформление Александр Золотовицкий. Играют: Александр Золотовицкий, Федор Левин, Кирилл Одоевский, Леонид Саморуков, Анжелика Катышева, Юлия Разумовская, Анастасия Плетнер 

Мария Зайкова: «Это было предложение мастера курса Дмитрия Брусникина. После зачета по сценической речи он сказал: „Этот материал — про них, это для них близко, мне кажется, они его слышат — делайте“. Мы с ребятами попытались найти игру в самих себя со своими проблемами, исканиями, взрослением и самих себя осознанием – где переплетались бы фантазия и реальность. И, конечно же, мы посвящаем эту работу Дмитрию Владимировичу Брусникину — Учителю, которого так не хватает…» 

В спектакле звучат композиции: Н. Резник, «Поезд»; Pink Floyd «Another Briсk In the Wall»; A. Хвостенко «Мы всех лучше»; Bobby McFerrin “Don’t WorryBe Happy”. 

вс 17, ср 20 (в 19.00) Премьера! Не входить 

Спектакль 3 курса (мастер – Виктор Рыжаков). Педагог по вокалу Татьяна Бурель. Художник по костюмам Анна Хрусталева. Актеры: Родион Аверьянов, Владислава Аникиевич, Сергей Аполлонов, Степан Белозеров, Врабец Ботонд, Артем Давыдов, Ванда Конисевич, Анатолий Кормановский, Александр Кубанин, Анастасия Кутявина, Михаил Маневич, Илларион Маров, Константин Мирошников, Виталий Муратов, Владислав Прохоров, Мария Рубцова, Вячеслав Сердюченко, Ксения Чигина, Михаил Шамков, Полина Гериш, Екатерина Милешина 

Мастерская Виктора Рыжакова представляет свой первый музыкальный спектакль-манифест о желании остаться навсегда молодым. Ведь стоит только «Не входить», не переступать ту черту, где уже «взрослый мир» диктует свои разрушительные правила игры. «Сегодня нам двадцать лет и мы категорически не хотим принимать этот обесцененный идеологией войны, денег и насилия, постаревший и унижающий человека мир». В определенный момент жизни человек вынужден взрослеть. Взрослеть — это не только учиться бороться с проблемами. В первую очередь, ты становишься взрослым, когда сам начинаешь делать свой выбор. В своем музыкальном спектакле молодые артисты смело соединяют шлягеры прошлого века: популярные современные песни и отчаянный андеграунд. Пространство спектакля — музыка молодого поколения. Это то самое место, где за счет энергии молодости и любви, протеста и творчества, музыки боли и радости, восемнадцать лет могут растянуться на целую жизнь. Другая жизнь — опасна! Мы призываем к нам «Не входить» тех, кто не хочет любить и быть счастливым; тех, кто торопится пополнить этот больной и погибающий «взрослый мир». И разве стоит взрослеть, чтобы погибнуть?! Лучше, просто не входить. За каждой песней стоит история взросления, переживания внутреннего «треша», столкновения с опасным развратным миром и со сложным поиском себя в этом мире. Но в конечном итоге, все упирается в одно — любовь победит.  

чт 21 (в 20.00, на сцене Боярских палат СТД РФНаказание и преступление 

по Федору Достоевскому, с использованием текстов Владимира Набокова и зонгов Андрея Родионова. 4 курс (мастер Дмитрий Брусникин). Режиссер Михаил Мокеев. Хореограф: Ира Га. Художник: Юлия Староверова. Художник по костюмам: Александра Гудилина. Композитор: Александр Золотовицкий. 

В ролях: Никита Ковтунов, Мария Лапшина, Михаил Мещеряков, Александр Золотовицкий, Юлия Джулай, Анастасия Плетнер, Юлия Разумовская, Даниил Шперлинг, Анастасия Чуйкова 

«Это как бы и не спектакль, а такой аттракцион-Достоевский. Тут вам и Раскольников, так напоминающий Гнойного (он же Слава КПСС), и монологи, зачитанные речитативом, и бурлеск-шоу с сексапильной красоткой в пайетках и с накладным животом — ну точно, золотая рыбка. Нетрудно догадаться, к кому было обращено внимание мужской аудитории во время её экстатического танца. Да и женской тоже, чего уж лукавить. Интересно, в какой уже раз зрители забыли о Федоре Михайловиче? А еще видео-арт на фоне белых дверей с граффити в духе Баскьи и психоделика в стиле Гаспара Ноэ. 

Спектакль вышел скорее не о наказании и преступлении, а о студентах, театре и его специфике. О том, как они в нем существуют, растут, мечутся и вечно сомневаются. На поверку же все это вторично, потому что ребята, как заметил сам Брусникин, смелы и свободны. И этому завидуешь до дрожи в коленках, аплодируешь до искр в ладонях» (Tilda.Ws) 

 

пт 22 (в 19.00) Премьера! П. и Н. 

по Федору Достоевскому. 4 курс (мастер Дмитрий Брусникин). Режиссер Алексей Розин. Художник Анна Шаронова. В ролях: Фёдор Левин, Кристина Якимушкина, Эва Мильграм, Кирилл Одоевский. 

Свирепая история любви, рассказанная и разыгранная четырьмя актёрами. Спектакль студентов Школы-студии МХАТ (курс Дмитрия Брусникина) — это попытка приблизить события романа к себе, разобраться в мотивах героев и понять, какими идеями они руководствовались, насколько эти идеи отвечают сегодняшнему дню и о чём вообще эта история. Спектакль создан на стыке жанров сторителлинга, комедии дель арте и традиции русского психологического театра. Такой подход позволил актёрам максимально «оживить» персонажей, убрать невидимый барьер между сценой и зрителем и дать возможность зазвучать классическому тексту свежо и абсолютно не книжно. 

 

сб 23 (в 19.00) ПремьераЧайка. Оратория 

по пьесе Антона Чехова «Чайка». 4 курс (мастер — Дмитрий Брусникин). Режиссер-педагог: Наталья Волошина. Авторы партитуры Хора: Мария Лапшина, Эва Мильграм. Хореограф: Ирина Галушкина. Художники: Софья Шнырева, Анжелика Кременецкая, Михаил Плутахин. Актеры: Мария Лапшина, Юлия Коринецкая, Никита Ковтунов, Анжелика Катышева, Эва Мильграм, Ясмина Омерович, Яна Палецкая, Андрей Гордин, Владимир Канухин, Богдан Кибалюк, Кристина Якимушкина, Полина Повтарь, Юлия Разумовская, Дмитрий Северин, Анастасия Чуйкова. 

Жанр оратории редко применяется к русской драматической классике. В этой работе важно хоровое начало — артисты голосами и физическими действиями создают ритмические рисунки, варьируют речевыми и пластическими атмосферами. Хор и солисты-«ораторы», исполняя оригинальные партитуры, акцентируют зрительское внимание на парадоксальности и абсурдизме в текстах Чехова.
В спектакле звучат ключевые диалоги и монологи из пьесы А. П. Чехова «Чайка».
 

вс 24 (в 19.00) Не про это 

Фантазия-факт в 12 картинах. Стихи, поэмы, письма, дневники, статьи. Режиссер Дмитрий Мелкин. 4 курс (мастер Дмитрий Брусникин). Хореограф: Анастасия Смирницкая. Художники: Виктория Сорокина, Дмитрий Мелкин. Саунд-дизайн: Нияз Карим. Исполняют: Александр Золотовицкий, Никита Ковтунов, Мария Лапшина, Федор Левин, Эва Мильграм, Кирилл Одоевский, Ясмина Омерович, Анастасия Плетнер, Полина Повтарь, Дмитрий Северин, Даниил Шперлинг, Кристина Якимушкина 

В спектакле использован фрагмент либретто Димитриса Яламаса из оперы Алексея Сюмака «Не Маяковский».
Использованы тексты Виктора Шкловского, Романа Якобсона, Лили Брик, Инессы Арманд, Василия Кравкова, манифесты русских футуристов, песни группы Sex Pistols.  

Деконструкция текстов Mаяковского показывает образ горлана-главаря, агитатора и плакатиста, апостола революции, лирика и перформера. Звуковая среда поэтического мира Маяковского раскрывается в контексте документов и свидетельств столетней давности. Судьба – спектакль жизни и трагедия смерти, как бы разыгранные Маяковским в театре истории, обнаруживают тему самоубийства революции и ее идей, преданных большим террором. Сшитый из фрагментов контекст задает новый объем звучанию голоса поэта, говорящего со зрителем в настоящем времени. 

«Легкокрылые третьекурсники Мастерской Дмитрия Владимировича прекрасно встроились в левый фронт искусств на тему „МАЯКОВСКИЙ В.“ Очень мощно! Главное, что понравилось в спектакле Учебного театра Школы-студии МХТ – какая-то слоистая, объемная и с „зумом“ пластика сборки супрематическогопроуновского (от Эль Лисицкого) пространства плюс резцовая, гравюрная, осязаемая работа со СЛОВОМ… Звук – мелодия каждой фразы, каждой интонации. Пропевание речи — звуковые саундскейпы, ландшафты. Это новое и замечательно сделано». Сергей Хачатуроварт-критик 

«Старших» брусникинцев театральная Москва уже давно и прочно полюбила, на очереди «младшие» – студенты третьего курса Школы-студии МХАТ Мастерской Дмитрия Брусникина с их незаурядной постановкой «Не про это». В сценическом оммаже Владимиру Маяковскому цитируются не только хрестоматийные произведения, но и выдержки из статей, дневников, писем и даже фрагмент либретто Димитриса Яламаса из оперы Алексея Сюмака «Немаяковский». Многоликий герой размножается здесь во всех своих ипостасях, от дерзкого футуриста и громогласного агитатора до ранимого одиночки и мечущегося влюбленного, но все-таки убедительно собирается в цельную масштабную фигуру Поэта с большой буквы. И никакого глянца: все жестко, дерзко, смело, наотмашь – очень по-маяковски“.The Vanderlust Russia 

«В какой-то момент вечера мне стало казаться, что я нахожусь не в Учебном театре МХАТ, а в Мастфоре – знаменитом театре-мастерской Николая Фореггера – и смотрю его „танцы машин“». Ирина Сироткина, журнал «Театр» 

Ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий

Адрес: Москва, ст. метро Охотный ряд, Театральная, Камергерский пер., 3а