Санкт-Петербург. Музей Эрарта представляет 3 выставки

Музей Эрарта представляет медитативные эксперименты с аналоговой фотографией американского фотохудожника Питера Миллера. 

Питер Миллер о технике «фотогравюра»: 

«Фотогравюра относится к 600-летней традиции глубокой печати, которая представляет собой один из самых утонченных, живых и выразительных видов изобразительного искусства. Техника фотогравюры, развивавшаяся на протяжении длительного периода в истории искусств, позволяет достигать поразительного эффекта трехмерности, соединяя в себе спонтанность текущего мгновения и трудоемкий процесс изготовления печатной формы. Образы, созданные путем переноса краски на офортную бумагу с протравленной медной пластины, моментально отпечатываются в сознании и памяти зрителя. Впервые увидев оригиналы фотогравюр XIX века в 1991 году, я понял, что всегда искал нечто подобное этой технике. И по сей день я не перестаю открывать для себя в ней все новые возможности». 

 На выставке в музее Эрарта будет представлено более 50 фотогравюр, созданных американским автором за последние 15 лет. 


Сияние жизни. Фотографии Акиры Утиямы  

 31.08.2018 — 26.11.2018 

 Буйство стихии и динамика на снимках одного из самых известных арт-фотографов Японии. 

 Для японского фотохудожника Акиры Утиямы Россия как никакая другая страна связана с лебедями. Каждый год он наблюдает за тем, как стаи благородных птиц прилетают из Сибири в Японию, набираются там сил и спустя полгода вновь возвращаются в Россию.  

 В течение многих лет фотограф не только любовался лебедями, зимующими на пруду в лесопарке Оикэ города Мураками, но и фотографировал их, лелея в сердце мечту — когда-нибудь устроить выставку этих работ в России.  За пять лет наблюдений за птицами он сделал более 450 000 фотографий.  

 Неуклонно совершенствуясь в своем мастерстве, Акира Утияма отказался от традиционной логики построения кадра и выработал свои собственные новаторские приемы, которые придают его работам особую выразительность. Фотографии Акиры Утиямы полны чувственности, имеют сложный ритм и метр, характеризуются непринужденной фразировкой, обширными пространствами повторов и плавающими интервалами, словно изображенные на них лебеди вдруг стали участниками своеобразного оперного спектакля.  

Фотограф использует для печати особую бумагу «фреско жикле», покрытую специальным составом, изготовленным по старинной японской технологии. Поразительное качество отпечатанных снимков позволяет сравнить их с масляной живописью, а оттенки на фото не меняются в зависимости от угла зрения.  

Автору хочется надеяться, что глубокий символизм путешествия лебедей из России в Японию и обратно посредством фотографии могли бы по достоинству оценить любимые им русские композиторы Бородин и Чайковский. Но более всего Акире Утияме хотелось бы, чтобы его работы понравились петербургской публике: выставке в культурной столице России художник придает особое значение. 


Однажды в России. Живопись Владимира Дайбова 

24.08.2018 — 05.11.2018 

Открытие для прессы: 28.08.2018 

Выставка    «Однажды в России» одного из ведущих российских художников  Владимира Дайбова, мастера современного пейзажа, лауреата премии им. Дейнеки, заслуженного художника РФ открыта в рамках долгосрочной программы «Россия в Эрарте» на период 23.08-05.11.18. 

Владимир Дайбов родился на Урале, сформировался в творческой атмосфере Ленинграда конца 1970-х, испытал влияния русского авангарда, немецкого экспрессионизма, ленинградского андеграунда.  В Серовскому художественном училище он учился вместе с  Георгием Гурьяновым и Виктором  Цоем, видел зарождение и рок-клуба и протестной культуры. Но  последующее время перемен стало для него не эпохой  тотальной спектакулярности, а временем сосредоточения и формирования собственного стиля вне суеты столичной художественной жизни.    

Он словно буддист  вырвался из колеса жизни мегаполиса, из карусели тщеславия, сошел с поезда в тихом Курске, чтобы почувствовать себя и  несуетный мир вокруг. Для одних — время в провинции — остановилось, для Дайбова – отстоялось и уплотнилось, очистилось от суеты до пластической формулы.  В его безлюдных пейзажах присутствует  уплотненное вещество созерцательности, передающее не переменчивость, а постоянство бытия.  

Работы художника обладают свойствами знаковости, пластичности, обобщения, он использует пастозное,  плотное письмо, чётко очерченные формы, контрастные цветовые отношения. Но произведения  Владимира Дайбова не просто визуальные факты и находки из жизни цветовых соотношений в наработанном  русле мастерства, это своего рода метафизические пейзажи, способные порой заразить зрителя и тоской бытия и неожиданной красотой повседневной реальности.  

Одним из первых на его работы обратил внимание известный искусствовед и эксперт современной  живописи Иван Борисович Порто (1939-2009), вице-президент ТСХ. Творчество А. Дайбова получило признание в среде профессионального художественного сообщества, в 2010 – его выбрали председателем Курского регионального отделения Союза художников России, его выставки прошли в целом ряде городов от Черноземья до Сибири, от Урала до Санкт-Петербурга. 

На выставке  в Эрарте  более пятидесяти работ художника последних лет, тематически связанных с Петербургом, Уралом, Волгой — левитановским Плёсом, российской провинцией. 

Владимир Александрович Дайбов 

1952  родился в городе  Ревда Свердловской области  

1980  окончил Ленинградское художественное училище им. В. Серова
1987  член Союза художников России
1990  творческая поездка в Германию (Шпайер)
1994  окончил творческую мастерскую живописи народного художника России  А. Левитина  

1994, 2005, 2006 дипломы Союза художников России 

2002  первая премия губернатора Брянской области «За лучший пейзаж» — межрегиональная выставка «Россия молодая» 

2003  доцент кафедры рисунка Курского государственного университета
2006  диплом и премия им. А. Дейнеки (учреждена губернатором Курской области) 

с 2010 председатель Курского регионального отделения Союза художников России 

2014 Заслуженный художник Российской Федерации 

В настоящее время живёт и работает в Курске. 

 

Произведения В. Дайбова представлены в коллекциях:  

Российской Академии Художеств, 

Дирекции художественных выставок РФ,  

Музея современного искусства Эрарта (Санкт-Петербург) 

Курской государственной картинной галереи им. А. Дейнеки,  

Курского областного краеведческого музея, 

Сургутского художественного музея  

Белгородского государственного художественного музея,  

Музея современного пейзажа  (Плес)  

Вологодской галереи современного искусства «Красный мост»,  

а  также в частных собраниях в России и за рубежом. 


Музей современного искусства «Эрарта»

Основан  30 сентября 2010 года  в г.Санкт-Петербург, 29-я линия ВО, д.2

Эрарта — частный и первый музей современного искусства в Санкт-Петербурге на Васильевском острове. Название расшифровывается как «эра арта» — «эра искусства»

В музее собрано более 2 800 работ современных художников. Среди них не только живопись, но и графика, скульптура, инсталляции, видео-арт. Основу коллекции Эрарты составляют работы петербургских художников, однако музей ищет таланты по всей стране, приглашая к сотрудничеству и художников из регионов.Музей активно работает в направлении нового вида искусства science art.