Иерусалим: «Американская мечта» в Иерусалимском Культурном центре «Гармония»

Вчера в Иерусалимском Культурном центре Гармония театр «Zero» (Израиль) представил лирическую комедию “Американская мечта” по мотивам знаменитой бродвейской пьесы Бернарда Слейда “Через год в тот же день” в постановке Олега Родовильского, пишет Орит Шмилев (Orit Shmilev).

На сцене — Marina Belyavtseva и Oleg Rodovilski

Иерусалимской публике хорошо знакомы многие постановки Театр «zero» (Израиль), в том числе «Женщина в песках» по Кобо Абэ, «Старик и море» по Хэмингуэю и на этот раз поклонники коллектива разочарованы не были. Костюмы для спектакля сделала Леа Шац. В спектакле использована всеми любимая американская музыка: Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Элвис Пресли, Джим Моррисон, Нет Кинг Коул, и конечно, Битлз. Олег Родовильский приготовил особое слайд-шоу по фотоматериалам 50-х – 70-х годов 20-го века.
Спектакль “Американская мечта” о любви. Тема не нова, ситуация узнаваема. Однажды случайно, после вечеринки, после ужина в ресторанчике отеля двое оказались в одной постели. При этом у каждого из них давно есть семья, дети и карьера. Два персонажа, случайная встреча, спонтанный роман. Но новый век диктует новые правила. Молодые люди не просто встретились и поняли, что полюбили друг друга. Они не собираются ни сходиться, ни расставаться. Влюбившись Он и Она, Джордж и Доррис — уже не свободные формально — решают видеться и впредь: ежегодно в той же гостинице где-то в Калифорнии в один и тот же день, каждый год.

Так стремительный и бурный роман превращается в трогательную историю длиной в 25 лет, на фоне Великой Америки- страны, где «сбываются все наши мечты» . За годы их встреч, перед глазами зрителей проходит вся жизнь этой любящей пары, полная бурными и неожиданными событиями. Рождение детей и смерти близких, война во Вьетнаме, пацифистское движение, хиппи, университеты, антивоенные демонстрации, феминистское движение.
На протяжении всей жизни в один и тот же день раз в году они встречаются вновь и вновь, переживая события, произошедшие во время разлуки. Время стремительно бежит, а чувства не слабеют. Успех «Американской мечты» прост — спектакль пропитан необыкновенной любовью героев этой истории друг к другу, нежностью, чувственностью, душевностью.

Вот что говорил о этой пьесе сам автор:
“Если вы, уважаемый читатель, предпочитаете драматур­гию, исследующую и анализирующую “глубины психологии”, — закройте эту пьесу сразу, я не исследователь, я — фанта­зер. Кое-кто из фантазеров умеет жить в выдуманном ми­ре, я могу только создать, только записать его. Я пишу свои фантазии, и мои пьесы — игра воображения, не пре­тендующая на обладание “истиной в последней инстан­ции”, я ищу дорогу к зрительским сердцам, повинуясь не столько своему разуму, сколько сердцу.”
Марина Белявцева и Олег Родовильский «чужую жизнь играют, как свою, и, стало быть, свою играют, как чужую…»
В конце концов, Дорис и Джордж, Он и Она, не могут оставаться вместе и не могут жить друг без друга.
Перед началом спектакля зрителей попросили отключить мобильные телефоны. В финальной сцене я не выдержала и осмелилась на полторы минуты включить мобильный телефон.