Москва. Выставка «Антонио Лигабуэ. Зеркало души» при поддержке Итальянского Института культуры в Москве

В России впервые пройдет большая ретроспективная выставка художника и скульптора Антонио Лигабуэ(Цюрих, 1899-ГуальтрьериРеджо Эмилия, 1965), одного из выдающихся мастеров итальянского искусства XXвека.

Главный герой выставки международного масштаба — художник, которого искусствоведы называют выдающимся экспрессионистом. Стоящий в стороне от художественных течений и академий гениальный самоучка, наделенный исключительным талантом, как никто другой сумел выразить в своих произведениях поэзию, любовь и гнев, говоря понятным всем художественным языком.

Организаторы выставки – Фонд и архив Антонио Лигабуэ (Парма), Государственный центральный музей современной истории России, а также Итальянский институт культуры и лично его директор Ольга Страда, Центр кинофестивалей и международных программ. Кураторы – официальный биограф художника, искусствовед Марцио Даль Акуа и известный художественный критик Витторио Згарби. Активное участие в подготовке выставки принял президент Исследовательского центра и архива Антонио Лигабуэ в Парме Аугусто Агосто Тота.

Выставка «Антонио Лигабуэ. Зеркало души» пройдет в Государственном центральном музее современной истории России, ул. Тверская, 21, с 25 января по 11 марта 2018 года.

Зрители увидят внушительную подборку живописных полотен художника, а также выразительные скульптурные работы, отлитые в бронзе по оригиналам, которые были созданы из глины реки По.

Непрекращающиеся страдания и боль, нахождение в психиатрической лечебнице и за ее стенами: занятие искусством стало для Антонио Лигабуэ отдушиной, простым и понятным выходом, сутью его существования во враждебном внешнем мире. Его жизнь прошла между Швейцарией и Паданской равниной, в общении с миром животных, который художник любил всем сердцем и который он изображал с точностью ученого-анатома: известно, что, перенося на свои полотна буйные краски, погружаясь в экстатическое состояние, он рычал и выл, подражая зверям.

От домашних животных, изображенных на ранних работах, к оскалившимся тиграм, внушающим ужас львам, змеям, хищникам, которые бросаются на жертву или борются за выживаниевоспаленная фантазия преображала леса долины По в настоящие джунгли.

Сильнее всего страдание, не отпускавшее художника всю жизнь, выражено в автопортретах: в них он громко кричит от боли, словно раненый зверь, живопись позволяет измученной душе обрести голос и избавление. Картины Лигабуэ проникнуты тревогой, одиночеством, инстинктивной борьбой за существование, стремлением завоевать место под солнцем, отчаянным желанием обрести любовь и дружбу – то, без чего не обойтись ни одному человеку, в какую бы эпоху он ни жил.

Непосредственность и выразительная сила произведений Лигабуэ приводят к тому, что у зрителя возникаем с ними совершенно особая связь. Его популярность во многом объясняется умением выразить и передать самым разным людям эстетические идеалы, чувства, мировосприятие. Произведения Лигабуэ завоевывают все больший успех среди любителей искусства, деятелей культуры и коллекционеров, которые буквально дерутся за них. За свою жизнь художник создал не очень много работне более 1.000 картин, которыми гордятся частные и государственные собрания, причем их стоимость постоянно растет.

Фонд и архив Антонио Лигабуэ (Парма) рады помочь всем, кто захочет познакомиться с творчеством этого художника и приобрести его произведения для своего собрания.

Под патронатом Министерства культурного наследия, культурной деятельности и туризма Италии, Министерства иностранных дел и международного сотрудничества Италии при поддержке Итальянского Института культуры в Москве.