Тайны аутсайдера

Бернхард Шлинк - всемирная звезда литературы
Бернхард Шлинк — всемирная звезда литературы

 

С его интимным романом «Olga» Бернхард Шлинк развертывает веером все столетие.
«Она не беспокоится, ей нравится стоять и смотреть» Бернхард Шлинк  не только открывает свой новый роман, но и на основе этого образа он создает жизнь женщины, которая взглядом Кассандры смотрит на катастрофы 20-го века.

Шлинк — один из самых ярких литературных аналитиков в истории Германии. 73-летний адвокат был судьей в Конституционном суде в Северном Рейне-Вестфалии в течение 19 лет. В какой-то момент он начал писать детективные романы, в которых он доказывал законы как непригодные инструменты для того, чтобы кто-то вынес правосудие. Его четвертая книга «Читатель» стала мировым хитом в 1995 году и снята двенадцатью годами позже режиссером Стивеном Далдри (ведущая роль Оскара для Кейт Уинслет). И в этом он также отказывается от вопросов о том, как судить о том, как женщина стала безграмотностью в нацистском соавторе спустя несколько десятилетий.

В его романах «Das Wochenende» (2008) и «Die Frau auf der Treppe» (2014) Шлинк обратился к террору RAF, с «Ольгой» тянет его снова в дальше прошедшую историю. Маленькая, неимущая, но целеустремленная Ольга из Померании вырастает у бабушки эмоционально охлажденной к ней. С раннего детства аутсайдера, она интересуется настолько же связанными личностями. Последовательно она влюбляется в ведомого страстью к путешествиям Герберта. Через 3 года они встречаются. «Ольга переживала недели как танец, в котором они кружились друг с другом и отдыхали друг от друга».

Только после примерно 100 страниц становится ясно, что именно Фердинанд рассказывает историю и сопровождает Ольгу, которая сбежала с Востока на Гейдельберг, работала швеей со своими родителями и стала глухой после войны до своей смерти. Он следует за своей жизненной историей с сочувствием, он понимает свой гнев по поводу изгоняющих сознание идеалов Бисмарка, что привело ее любовь к жизни Герберта в первую очередь в борьбе с Африкой и смерти в вечном арктическом льду, где он хотел победить «белую пустыню». Ольга много лет пишет письма Герберту, адресуя исходному пункту его экспедиции..

Формулировка этих букв образует третью часть романа: Первую и Вторую мировую войну, а также распределяются студенческие восстания 1960-х годов . Фердинанд отправился в Скандинавию и нашел эти письма. Драматургически утонченные, они закрывают пробелы в повествовании и завершают образ этой женщины и ее истории.