Женщина, которая разрушила законы природы Голливуда

Кэтрин Бигелоу не только первая женщина которая выиграла режиссерский Оскар, но она также является политическим режиссером, который сочетает в себе киноискусство авторского кино. Как сейчас в «Детройте».

1980-е годы в Голливуде можно рассматривать как своего рода блокбастерный каменный век, когда люди делали много денег, снимая других мужчин, смазывающих мышцы и избивающих друг друга. В первые дни современного киноискусства тонкость не была качественной особенностью для режиссеров, а была причиной увольнения. И сама идея о том, чтобы женщина сделала фильм, была настолько абсурдной для студийных боссов, как идея Арнольда Шварценеггера стать губернатором Калифорнии.

Но затем появилась Кэтрин Бигелоу, уверенная в себе студентка из Колумбийского университета, и почти единолично разрушила несколько голливудских законов природы сразу: как женщина она снимала дорогие боевики, которые были не только успешными в прокате, но и были любимы кинокритиками , у которых иначе было только презрение к жанру.  Психогангстерский триллер: «Голубая сталь» ( 1989 ) и «На гребне волны» ( 1991 ) заложили основу для карьеры, которая позволяет Бигелоу объединять голливудские развлекательные и авторские качества кинематографистов по сей день.

 Бигелоу первая женщина, выигравшая премию «Оскар» за лучшую режиссуру

Ярким примером этого сочетания является ее новый фильм «Детройт», который запускается на этой неделе в немецких кинотеатрах . В нем рассказывается о насильственных беспорядках гражданских прав в 1967 году, когда черные «Детройтеры» продемонстрировали против дискриминации и разработали настоящие уличные бои. Как, наконец, Национальная гвардия двинулась дальше, и город почти погрузился в состояние войны, Бигелоу снимала  как изнурительное боевое зрелище; но, конечно, фильм — это, прежде всего, заявление левого активиста по гражданским правам Бигелоу, который, к сожалению, также видит присутствие Америки Дональда Трампа в событиях того времени. С такими критическими фильмами она не просто подружилась в США. Но, по словам Бигелоу, «если кто-то держит зеркало для общества, и им не нравится то, что они видят в нем, тогда они не могут обвинять зеркало».

Лево-либеральная голливудская община теперь любит ее для своих политических блокбастеров. В «Цель номер один» ( 2012 ) она рассказала о охоте американцев на Усаму бен Ладена, которая стоила миллиарды долларов США и привела к двум войнам. Тот факт, что ее кормили информацией, которая была на самом деле совершенно секретна во время ее исследований сотрудниками ЦРУ, привела к скандалу в разведывательных службах, что только подтвердило ее статус политического режиссера.

Ее величайший триумф до сих пор: в 2010 году она была награждена Оскаром за свою драматическую драму в Ираке «Повелитель бури». Она не только стала первой женщиной, которая выиграла категорию «Лучший режиссер», но также превзошла своего бывшего мужа Джеймса Кэмерона, который также был номинирован на «Аватар» в этом году.