На сцене Большого зала Консерватории выступит ведущий российский органист – победитель международных конкурсов Константин Волостнов

28 ноября . В программе вечера – Шедевры органной музыки.

Обладатель первых премий на состязаниях в Сент-Олбансе (Великобритания), Шрамберге (Германия) и конкурса им. Гедике московский органист Константин Волостнов буквально вырос за органом Большого зала и прекрасно изучил его безграничные возможности. После невероятно успешного январского концерта – первого в череде выступлений российских музыкантов на вновь открывшемся после реставрации инструменте – Константин Волостнов представит на суд поклонниковорганного искусства популярные сочинения Баха, Вивальди, Моцарта, БельманаФранка и Гильмана. Эта программа будет интересна практически всем: и знатокам, и тем, кто лишь открывает для себя мир классической музыки.

Популярные сочинения Баха и Вивальди, заявленные в программе, связаны с выдающимся инструментом Большого зала консерваторииКонцерт Вивальди ля минор в обработке Баха был включён в программу первого органного концерта, прошедшего 11 апреля 1901 года и сыгранного инициатором установки органа французским виртуозом ШарлемМари Видором. А известнейший Хорал из канаты 147 И.С. Баха прозвучит в обработке Мориса Дюрюфле  композитора и органиста, выступавшего на консерваторской сцене уже в середине 20-го века. Его же Прелюдия и фуга, посвящённая выдающемуся французскому органисту и композитору Жану Алену, невероятно виртуозная, исполненная трагического и, вместе с тем, победного духа, будет завершать вечер. А в пару ей в программе заявлена Прелюдия и фуга Ре мажор Баха – манифест блестящей техники автора.

Основной идеей органов создателя инструмента Большого зала Аристида Кавайе-Колля – является симфонизм и почти что буквальное подражание звучанию большого оркестра. И если эти новые свойства органа толькоугадываются в творчестве Моцарта, то музыка Леона Бельмана, Сезара Франка и Александра Гильмана является полным и ярчайшим воплощением масштабных симфонических идей. Конечно же, каждый из этих авторов по-своему раскрывает возможности роскошного французского инструмента конца XIX столетия. Так Бельман в своей знаменитой Готической сюите увлечёнконтрастами, то достигая невероятной мощи звучания, то растворяясь в сладчайшем тембре «Небесных голосов» (название органного регистра Voix coelestis)Гильман практически дословно воспроизводит симфонические формулы – его скерцо наподобие Листовских – можно легко представить в исполнении большого оркестра. Отдельное местозанимает органное творчество Сезара Франка, поднявшегося до поистине Баховских высот в мастерстве сочинения для этого инструмента и, вместе с тем, глубочайшей содержательности и масштабностихудожественного замысла. Хорал си минор – одна из вершин французской музыки XIX века.

Большой зал консерватории, 28 ноября, 2017, начало в 19.00

Программа

I отделение

В.А. Моцарт – Фантазия фа минор KV 608

Ф. Куперен – Tierce en taille из Монастырской мессы

А. Вивальди – Концерт ля минор (транскрипция для органа И.С. Баха)

И.С.Бах – Хоральная прелюдия «Взываю к Тебе, господь Иисус Христос» BWV 639

– Хорал из кантаты №147 «Иисус – моя радость» (транскрипция для органа М. Дюрюфле)

Л. Бельман – Готическая сюита (в 4-х частях)

II отделение

И.С. Бах – Прелюдия и фуга Ре мажор BWV 532

С. Франк – Хорал си минор

А. Гильман – Скерцо из сонаты №5

М. Дюрюфле – Прелюдия и фуга на имя «Ален» (Alain)