Лондон. Фонд V-A-C и галерея Уайтчепел представляют второй сезон перформансов V-A-C Live

Известный российский художник Вадим Захаров (родился в 1959 году) представляет провокационный перформанс, основанный на отрывках из книги Стивена Фрая «Неполная и окончательная история классической музыки».


Работа носит название «Тунгусский метеорит. История шагает по столу» и будет
представлена в столетнюю годовщину Октябрьской революции.
Два вечера посетители будут собираться за большим столом-сценой,
который расположен в Зале 2 во всю его длину. Зрители станут свидетелями
ключевых событий начала прошлого века. Перед ними по столу пройдут
годы в серых плащах с 1904 по 1917, балерина, анонимус, собака, Марсель
Дюшан, аккордеонист, сборщики мусора. Постановка «Тунгусский метеорит.
История шагает по столу» — это смешение традиционных жанров — театра,
перформанса и кабаре.
В этом экскурсе по времени и истории прозвучат фрагменты гимна Хьюберта
Пэрри «Возрадовался я», который традиционно исполняется во время
коронации британских монархов, балета Игоря Стравинского «Петрушка», а
также песни, связанные с войной и военными действиями, включая строевую
песню «Долог путь до Типперери», популярную среди британских солдат в
Первую мировую войну.
Вадим Захаров: «Сидеть за столом с друзьями — это великое достижение
человечества. Но история марширует по нашим столам в грязных военных
сапогах, иногда босиком, реже в пуантах, не стесняясь ничего. Абсурд в том,
что человечество часто создает великие произведения на фоне зверств и
убийств. В постановке и в книге Фрая исторические события, выдающиеся
произведения культуры, биографии находятся в абсурдном сочетании. Это
переплетение прошлого, настоящего и будущего, создает культурный взрыв
в нашем сознании. Мне нужен был яркий, и одновременно абсурдный образ
для описания этого. Тунгусский метеорит, взорвавшийся 100 лет назад над
Сибирью стал этим образом (территория взрыва была размером почти с
Лондон). Что общего, спросите вы? Почти ничего, кроме понимания того, что в
головах происходят взрывы куда более грандиозные по масштабу и мы видим
их последствия в истории человечества».
Вадим Захаров родился в 1959 году. Художник, редактор, архивариус
московского концептуального искусства и коллекционер. С 1979 года
участвовал в выставках неофициального искусства и сотрудничал с такими
художниками, как Виктор Скерсис, Сергей Ануфриев, Андрей Монастырский
и Юрий Лейдерман. В 1982 – 1983 годах участвовал в квартирных выставках
галереи АПТАРТ в Москве. С 1992 по 2001 годы издавал альманах «Пастор». В
2006 году редактор и составитель книги «Московский концептуализм». В 2008
году основал сайт conceptualism-moscow. org. В 2006 году в Государственной
Третьяковской галерее состоялась ретроспектива Захарова «25 лет на одной
странице». В 2013 году его проект «Даная» был представлен в российском
павильоне на 55-й Венецианской биеннале. Живет и работает в Москве и
Берлине.

Фонд V-A-C занимается развитием и международной репрезентацией
современной российской культуры посредством единой программы,
объединяющей выставочные, образовательные и издательские проекты. В
основе деятельности фонда лежит художественное производство, необходимое
для понимания современных культурных процессов и побуждающее к поиску
оригинальных решений. Фонд V-A-C создает возможности как для включения
художников из России в международный культурный контекст, так и для его
критического осмысления, тем самым способствуя расширению платформы
для национального искусства и выработке независимого художественного
языка. Представляя российскую культуру за рубежом, фонд V-A-C стимулирует
межкультурный диалог и обмен идей, а также создает предпосылки для
сближения различных практик в рамках общего художественного видения.
В мае 2017 V-A-C открыл Палаццо на Дзаттере, новое выставочное и
образовательное пространство в Венеции, и сейчас совместно с Renzo Piano
Building Workshop работает над созданием масштабного культурного центра в
Москве, открытие которого запланировано на 2019 год.
Коллекция V-A-C постоянно расширяется и включает в себя работы ведущих
мировых художников, в том числе Френсиса Бэкона, Алигьеро Боэтти, Лиз
Дешен, Наталии Гончаровой, Уэйда Гайтона, Василия Кандинского, Люси
Маккензи, Амедео Модильяни, Зигмара Польке, Майка Нельсона, Джеймса
Ричарда, Герхарда Рихтера, Бриджет Райли, Эгона Шиле, Даяниты Сингх и
Кристофера Вула.
После успеха Cabaret Kultura в 2016 году, «Тунгусский метеорит. История
шагает по столу» — уже третий проект сотрудничества галереи Уайтчепел
и фонда V-A-C. C сентября 2014 по август 2015 года в рамках основной
программы галереи, посвященной открытию редких публичных и частных
коллекций со всего мира, была показана серия из четырех выставок из
коллекции V-A-C.
Больше ста лет галерея Уайтчепел представляет вниманию посетителей работы
всемирно известных модернистов — таких как Пабло Пикассо, Джексон
Поллок, Марк Ротко и Фрида Кало — и современных художников, в числе
которых Софи Калль, Люсьен Фрейд, Гилберт и Джордж, Марк Уоллинджер
и многие другие. Сегодня это один из важнейших центров современного
искусства в мире. Галерея занимает ключевое место в культурной географии
Лондона и чрезвычайно важна для развития динамичного и перспективного
района Уайтчепел. Галерея Уайтчепел не имеет собственной коллекции
искусства, но предоставляет одно из своих помещений для показа редко выставляемых публичных и частных коллекций, принадлежащих
другим институциям. В рамках этой программы прошли: выставка
Коллекции Британского Совета (апрель 2009 — май 2010), серия показов
Коллекции Димитриса Даскалопулоса, Греция (июнь 2010 — май 2011),
Правительственной коллекции искусства (июнь 2011 — сентябрь 2012), Фонда
Сандретто ре Ребауденго (сентябрь 2012 — сентябрь 2013), музеев, входящих
в Contemporary Art Society, (сентябрь 2013 — август 2014) и четыре выставки
коллекции фонда V-A-C (с сентября 2014 по август 2015 года), четыре выставки
из коллекции Barjeel Art Foundation с сентября 2015 г. по январь 2017 г. и новую
серию выставок из ISelf Collection, стартовавшая в апреле 2017 г