Лекция Артема Варгафтика: «Верди: Превзойти самого себя» и просмотр оперы «Отелло» с Йонасом Кауфманном в главной роли

Лекция Артема Варгафтика «Верди: Превзойти самого себя»:
«Отелло» — предпоследняя опера Джузеппе Верди и одно из тех бесспорных достижений, до которых многим композиторам просто не удаётся дожить. Для самого автора и его современников оно означало в буквальном смысле возвращение из небытия: 16 предыдущих лет мировая сцена не видела ни одной новой вердиевской оперы и все были уверены, что блистательная карьера маэстро счастливо увенчалась «Аидой». Но в 74 года Верди совсем не собирался на покой, и удивительным образом в своей новой «шекспировской» вещи он предложил так много смелого и нового, что даже опроверг некоторые из правил, которым следовал всю жизнь. А иные, наоборот, блестяще подтвердил. Доведя и нежность, и ревность, и коварство до крайности, которой ещё не слышала опера….
Опера:
Опера Джузеппе Верди «Отелло».

Режиссер – Кейт Уорнер
Отелло – Йонас Кауфманн / Дездемона – Мария Агреста
Яго – Марко Вратонья / Кассио – Фредерик Антун
Хор Королевской Оперы
Оркестр Королевского Оперного театра

Лауреат премии Лоуренса Оливье, режиссер Кейт Уорнер представит публике новую постановку «Отелло» Джузеппе Верди, в которой заглавную партию ревнивого венецианского мавра впервые исполнит всемирно известный тенор Йонас Кауфманн. В роли Дездемоны выступит сопрано Мария Агреста, а в роли мстительного противника главного героя, Яго, – баритон Марко Вратонья.

Подлинный шедевр мирового оперного искусства «Отелло» Джузеппе Верди – собрание восхитительных дуэтов, пронзительных сольных и мощных хоровых арий. Изумительно точная передача подлинного духа шекспировской трагедии достигается кропотливой и слаженной работой звездного состава исполнителей главных ролей, хора Королевской оперы и оркестра Королевского оперного театра. Дуэт Отелло и Дездемоны из первого акта, проникнутый восторгом взаимной любви, заслуженно считается одним из самых чувственных и одновременно тревожных любовных дуэтов в европейской оперной музыке. «Клятва мести» во втором акте, ария Отелло в третьем, пронзительная «Песня об иве» и молитва Дездемоны, а также монолог Отелло в четвертом действии, знаменующем собой вершину трагедии, остаются в памяти как главные драматургические моменты и музыкальные номера этой великой оперы. Дирижировать оркестром, которому, по мнению музыковедов, в «Отелло» отведена роль полноценного участника действия, будет Антонио Паппано, музыкальный директор Королевской оперы.
ЙОНАС КАУФМАНН: Немецкий драматический тенор Йонас Кауфманн – без сомнения, одна из самых ярких звёзд на современном оперном небосклоне. Двадцать лет выступлений на лучших оперных сценах мира, обширный репертуар, включающий партии от Моцарта до Вагнера, исключительное драматическое мастерство настоящего певца-актёра – всё это снискало ему славу одного из наиболее выдающихся оперных певцов нынешнего поколения. Среди самых известных партий Кауфманна – драматические роли спинтового репертуара, такие, как дон Хосе в «Кармен», Каварадосси в «Тоске», Маурицио в «Адриенне Лекуврёр», де Грие в «Манон Леско» и Андре Шенье в одноимённой опере У. Джордано. Также он с успехом исполнял партии в операх Вагнера, в частности, Лоэнгрина и Зигмунда в «Валькирии». Обладатель обширной дискографии, лауреат многочисленных наград, в том числе Международной оперной премии 2013 года в номинации «Лучший певец» и международной премии ECHO Klassik-2015 в номинации «Певец года».
Дебют певца на сцене Королевской оперы состоялся в 2004 году в партии Руджеро («Ласточка»). С тех пор он выступил там в партиях дона Хосе («Кармен), Альфреда («Травиата»), дона Карлоса («Дон Карлос»), Каварадосси («Тоска»), Маурицио («Адриенна Лекуврёр»), де Грие («Манон Леско») и в заглавной партии в «Андре Шенье», а также исполнил песенный цикл Шуберта «Зимний путь». Заглавная роль в «Отелло» летом 2017 года станет долгожданным дебютом Кауфманна в этой партии.

МАРИЯ АГРЕСТА: Итальянка Мария Агреста начинала своё обучение в Салернской консерватории как меццо-сопрано, но позднее перешла в категорию сопрано. Профессиональный дебют певицы состоялся в 2007 году, а известность ей принесла партия Елены в опере «Сицилийская вечерня» в Королевском театре Турина в 2011 году. Среди других её выступлений – Норма в Театре Елисейских Полей, в Турине, Тель-Авиве и Салерно; Мими («Богема») на Арене ди Верона, в Парижской опере, Баварской государственной опере, в Турине, Театре Сан-Карло (Неаполь), Ла Скала и на фестивале в Торре дель Лаго; Леонора («Трубадур»), Турандот, донна Эльвира («Дон Жуан») и Леонора («Оберто») в Ла Скала; Эльвира («Пуритане») в Парижской опере, Виолетта («Травиата») в Берлинской опере, Баварской опере, в Салерно и Кальяри; Амелия («Симон Бокканегра»), Амалия («Разбойники»), Юлия («Весталка» Спонтини) и Недда («Паяцы»).
Дебютировала в Королевской опере в 2014 году в партии Лукреции Контарини («Двое Фоскари»). Позднее исполняла партии Виолетты («Травиата») и Леоноры («Трубадур»).

МАРКО ВРАТОНЬЯ: Итальянский баритон Марко Вратонья родился в городе Специя и получил образование в Консерватории им. Пуччини. Дебютировал в 2000 году в Триесте в партии Станкара («Стиффелио» Дж. Верди) и с тех пор выступал на таких сценах, как Ла Скала (Милан), Ла Фениче (Венеция), Опера Франкфурта, Дрезденская Земперопер, Баварская государственная опера, Гамбургская государственная опера, Штутгартская государственная опера, Ла Монне (Брюссель), Берлинская государственная опера, Цюрихская опера, Королевский театр (Мадрид), Лисеу (Барселона), Арена ди Верона, а также в Чикаго, Филадельфии, Сан-Франциско, Валенсии, Флоренции, Турине, Амстердаме, Лейпциге, Баден-Бадене, Болонье, Парме и Сан-Паулу. В репертуаре – граф ди Луна («Трубадур»), Альфио («Сельская честь»), Тонио («Паяцы»), заглавные партии в «Набукко», «Риголетто» и «Макбете», Скарпиа («Тоска»), Яго («Отелло»), Ренато («Бал-маскарад»), Аэций («Аттила»), Джек Рэнс («Девушка с Запада»), Амонасро («Аида»), Франческо («Разбойники»), Франк («Эдгар»), Шарль Жерар («Андре Шенье») и дон Карлос («Сила судьбы»).
Дебютировал в Королевской опере в 2008 году в роли Паоло Альбиани («Симон Бокканегра»), с тех пор исполнил на сцене Ковент-Гарден партии Амонасро («Аида») и Скарпиа («Тоска»).

АНТОНИО ПАППАНО: Музыкальный руководитель Королевской Оперы, пианист, клавесинист и дирижёр итальянского происхождения. Дирижировал оперными спектаклями в Английской национальной опере, Опере Сан-Франциско, Театре Шатле, Берлинской государственной опере, Венской государственной опере, Метрополитен-опере, на Байрёйтском фестивале. Его дирижёрский дебют в Ковент-Гардене состоялся в 1990 году (опера «Богема»). В 1992-2002 был музыкальным руководителем брюссельского театра Ла Монне, в 2002 занял пост музыкального руководителя Королевской Оперы Ковент-Гарден и оркестра Национальной академии Санта-Чечилия.
В 2012 году получил звание рыцаря. Кавалер Большого креста итальянского ордена «За заслуги».