Минск. В Национальном художественном музее Республики Беларусь проходит выставочный проект «Айвазовский и маринисты», который приурочен к 200-летию со дня рождения знаменитого художника

В Национальном художественном музее Республики Беларусь г.Минска с 8 по 31 августа проходит выставочный проект «Айвазовский и маринисты», который приурочен к 200-летию со дня рождения знаменитого художника.

Экспозиция проекта состоит из 42 картин, из них 13 живописных и две графические работы принадлежат руке Ивана Константиновича Айвазовского.

Наблюдая у Айвазовского романтическое начало, мы нередко забываем о том, что самый активный и продолжительный период его творчества пришелся на вторую половину XIX столетия.В это время ценители изобразительного искусства нередко отдавали предпочтение не его картинам, а произведениям живописцев, стремящихся к более достоверному отображению природы.

Многочисленные полотна известного мариниста составляют общую концепцию, где о море, о многообразии его состояний сказано практически все. Море у Айвазовского то умиротворенно-спокойное («Туманное утро», 1853; «Марина», 1858; «Утро на море», 1883), то завораживающее, таинственное («Лунная ночь в Амальфи», 1845; «Ночь на острове Родос», 1850), то грозное, бушующее («Буря», 1852 и отреставрированная специально к выставке «Буря на Азовском море в апреле 1886 года», 1887). Каждое из этих состояний передано виртуозно, поэтично. «Сюжет картины слагается у меня в памяти, как сюжет стихотворения у поэта; сделав набросок на клочке бумаги, я приступаю к работе и до тех пор не отхожу от полотна, пока не выскажусь на нем моей кистью». Произведения Ивана Айвазовского – это сильные чувства и яркие переживания.

Помимо живописи и графики Ивана Константиновича на выставке представлены работы его учеников: Л. Лагорио, Г. Касесси и современников – А.Боголюбова, П. Тизенгаузена, Н. Дубовского и др.

Также можно увидеть отреставрированную картину «Буря на Азовском море в апреле 1886 года» (1887), которая ранее не выставлялась из-за плохого состояния. Полотно было восстановлено стараниями музейного реставратора и поражает своим трагизмом: на ней запечатлен матрос, из последних сил цепляющийся за мачту тонущего корабля. В основе сюжета — реальная история затонувшего корабля «Ястреб», которая и вдохновила художника на создание полотна.

Каждый из четырех музейных залов Национального художественного музея Республики Беларусь — это своеобразная энциклопедия и одновременно путеводитель по одному из самых захватывающих жанров изобразительного искусства…

Ниже на фото представлены несколько работ с выставочного проекта:

Почётный гость на выставке Айвазовского
Почётный гость на выставке Айвазовского

е