Московский театр «Новый балет» вместе с современными сюжетными постановками давно пропагандирует хореографические эксперименты

2 мая коллектив представил сразу две премьеры одноактных балетов. Хореограф Константин Кейхель в своей работе «Унесенные» размышляет о стихии ветра. На философский лад настраивает музыка Гайдна и Соллима, а постановщик Кирилл Радев на пластический язык перевел сложнейшую повесть Франца Кафки «Превращение». Музыка Моисея Вайнберга, как нельзя лучше соответствует миру абсурда. Пластические манифесты показали на сцене Московского ТЮЗа.

авторство фотографий — Анна Сафонова

«Унесенные» — получасовой балет вырос из небольшой миниатюры. Сначала были 5 минут, затем 18, а теперь уже 30. Отрывки из спектакля взяли главные призы на последних хореографических конкурсах, каждый раз подталкивая постановщика увеличивать продолжительность балета. Теперь это полноценная занимательная история.

Из декораций – только лестница, по которой на сцену спускаются ветры. Им предстоит нелегкая задача – выбрать лидера. Борьба несерьезная, шуточная, заставляет зрителей смеяться. Но артистам приходится непросто: весь воздух ветры носят в себе, иногда он появляется в щеках, в руках, в костюмах и они пытаются доказать друг другу: «Я сильнее».

Еще один балет был представлен по повести одного из самых загадочных авторов — Франца Кафки. Его непростую историю «Превращение» языком тела рассказать практически невозможно. Кирилл Радев решил попробовать увидеть все по-своему: это не монстр и не жук, не физическое перевоплощение. В поиске подтекста в книге, автор балета решил, что это превращение из человека – любящего сына, брата, конторского работника – в некую новую личность, более сложную, противоречивую, из простого гражданина в творца, художника, который не похож на других и который может отталкивать. В спектакле также минимум грима, простые костюмы, но говорящая пластика, свет и, главное, вера в свое превращение – все, что нужно, чтобы поверил и зритель.