SmartArt открыл выставку работ Сергея Сапожникова The DramaMachine в Ударнике

24 января прошла закрытая презентация титульной выставки Сергея Сапожникова The Drama Machine, организованная консалтинговой компанией в области искусства SmartArt. Мероприятие состоялось в кинотеатре «Ударник» — одном из уникальных памятников конструктивизма. Куратором выставки выступила Ирене Кальдерони, арт-критик и куратор, живущий и работающий в Турине, Италия.

Сапожников – один из самых ярких представителей нового поколения российских художников. Работы Сапожникова находятся в собраниях Московского музея современного искусства, Музея Польди-Пеццоли (Италия),  частных коллекциях Альберто Сандретти (Италия), Йоса Стеллинга (Нидерланды) и других серьезных коллекционеров. Одну из выставок Сергея курировал Франческо Бонами. Работы Сергея Сапожникова выставлялись на XIII Венецианской биеннале.

Столичный дебют The Drama Machine посетило более 600 гостей, среди которых: Сергей Лавров, Петр Авен, Михаил Фридман, Андрей Малахов, Наталья Шкулева, Виктория Аминова с дочерьми Марией и Елизаветой, Александр Борода, Шалва Бреус, Полина Киценко, Герман Хан, Ксения Чилингарова, Ирина Россиус, Леонид Михельсон, Оксана Бондаренко.

«SmartArt рада представить The Drama Machine Сапожникова московской аудитории, — сказала Екатерина Винокурова, партнер и со-основатель SmartArt. —Основной особенностью компании является то, что SmartArt представляет платформу для взаимодействия между новыми поколениями художников и коллекционеров».

«Главная задача SmartArt – формирование рынка современного искусства, которое впоследствии станет культурным наследием страны, — сказала Анастасия Карнеева, партнер и со-основатель SmartArt. — Именно поэтому The Drama Machine Сергея Сапожникова стала нашей первой выставкой в рамках запуска новой компании».

«The Drama Machine стал для меня ключевым, поворотным проектом. Я благодарен Екатерине Винокуровой и Анастасии Карнеевой, основательницам SmartArt, за возможность показать выставку за пределами Ростова и вывести ее в поле нового сотрудничества», — сказал Сергей Сапожников.

Источником вдохновения Сапожникова для представленной серии работ послужил памятник архитектуры его родного города – Драматический Театр им. М. Горького. Спроектированный архитекторами Владимиром Щуко и Владимиром Гельфрейхом в 1930-м году, этот шедевр русского конструктивизма построен в форме трактора. Автора вдохновили как символизм этого архитектурного объекта, так и его историческое путешествие во времени.

«Творчество Сапожникова сосредоточено на фотографии как на медиуме. Сергей исследует специфику фотографии через взаимодействие и соотношение с другими жанрами современного искусства, такими как инсталляция и перформанс», — говорит о художнике итальянский куратор выставки Tha Drama Machine Ирене Кальдерони.