38 Московский Международный Кинофестиваль. История. Программа

Московский Международный Кинофестиваль — один из старейших в мире. Впервые он проводился в 1935 году,  председателем жюри был  Сергей Эйзенштейн.
41371651[1]
За последние 20 лет жюри фестиваля возглавляли крупнейшие кинематографисты мира —  Ричард Гир, Тео Ангелопулос, Маргарете фон Тротта, Алан Паркер, Глеб Панфилов , Жан-Жак Анно, Фред Скепси, Люк Бессон, Джеральдина Чаплин,  Эктор Бабенко, Павел Лунгин, Мохсен Махмальбаф.
Программным директором ММКФ является культуролог Кирилл Разлогов, отборочную комиссию возглавляет российский кинокритик Андрей Плахов.
Президентом ММКФ уже на протяжении многих  лет является российский режиссер и актер Никита Михалков.
ПРОГРАММЫ 38-го МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ (23-30 июня 2016)

КОНКУРС
КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
КОНКУРС КОРОТКОГО МЕТРА
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОКАЗЫ
ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭЙФОРИЯ: МЕЖДУ РАЕМ И АДОМ
8 1/2 ФИЛЬМОВ
ФИЛЬМЫ, КОТОРЫХ ЗДЕСЬ НЕ БЫЛО
СЕКС, ЕДА, КУЛЬТУРА, СМЕРТЬ
ОТКРЫТИЕ: КИНО БУРЛЯЩЕГО АРАБСКОГО ВОСТОКА
ВРЕМЯ ЖЕНЩИН
ВИЗУАЛЬНЫЙ КИНОКЛУБ УЛЬРИКЕ ОТТИНГЕР
МОЙ АДРЕС – МОСКВА
К 120-ЛЕТИЮ СТУДИИ «ГОМОН»
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ. ПРОГРАММА ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
УГОЛОК КОРОТКОГО МЕТРА
ПРОГРАММА РОССИЙСКОГО КИНО / RUSSIAN FILM PROGRAM
ЖЮРИ

ИВАЙЛО ХРИСТОВ
(10 декабря 1955, София, Болгария)
Окончил актерский факультет национальной Академии театра и кино (НАТФИЗ). По распределению попал в сливенский драмтеатр «Стефан Киров». С 1985 года – актер столичного Театра болгарской армии. Сыграл более 50 ролей в театре и кино, как режиссер поставил спектакли «Случайная смерть анархиста», «Секс, наркотики, рок-н-ролл», «Выпускник» и др. С 1992 года преподает актерское мастерство в НАТФИЗ. Его первый игровой фильм (совместно с Людмилом Тодоровым) «Эмигранты» (2003) получил несколько национальных призов и был показан на многих международных кинофестивалях. «Следы на песке» (2010) участвовал в конкурсе 32 ММКФ. Автор книги «Актёр в кино». Один из основателей престижной болгарской театральной премии Askeer. Фильм Ивайло Христова «Лузеры» получил Главный приз 37 Московского кинофестиваля «Золотой Георгий».

УЛЬРИКЕ ОТТИНГЕР
Ульрике Оттингер выросла в Констанце. Довольно рано открыла собственную студию. С 1962 по 1968 г. жила и работала в Париже, представляла свои картины в частности на выставке «Салон молодой живописи». Изучала гравюру в студии Джонни Фридлендера, в Сорбонне слушала лекции Клода Леви-Стросса, Луи Альтюссера, Пьера Бурдьё по истории искусств, религии, этнологии. В 1966 г. написала свой первый сценарий «Монгольские ящики».
После возвращения в Германию основала «Визуальный киноклуб» и галерею в Констанце в 1969 г., где представляла работы Вольфа Фостеля и Дэвида Хокни. В 1972-73 годах вместе с Табеей Блюменшайн поставила свой первый фильм «Лаокоон и сыновья», премьера которого состоялась в Берлине. В 1973 г. переехала в Берлин, где сняла документальный фильм «Берлинская лихорадка – Вольф Фостель». За «Очарованием синих матросов» (1975) с Валеской Герт последовал фильм о женщинах-пиратах «Мадам Х» (1977), снятый в сотрудничестве с телесетью ZDF. Картина стала сенсацией и вызвала немало споров. «Берлинскую трилогию» составили «Билет в один конец» (1979), «Уродец Орландо» (1981) и «Дориан Грей в зеркале желтой прессы» (1984). В этих фильмах снялись Дельфин Сейриг, Магдалена Монтесума, Верушка фон Лендорф, Эдди Константин, Курт Рааб, а музыку к ним написал Пер Рабен. В короткометражной картине «Образ завода» (1987) вновь появляются картины промышленных свалок и городского запустенья. «Китай: искусство и люди» (1985) – первый из серии полнометражных документальных фильмов, снятых Оттингер во время поездок по Азии. В 1989 г. в Монголии она сняла «Жанну д’Арк из Монголии», а тремя годами позже появился восьмичасовой документальный фильм «Тайга». Она не только ездила по Дальнему Востоку, но и почти с пристальностью этнографа проследила за событиями у себя дома между падением Берлинской стены и объединением Германии в документальной ленте «Обратный отсчёт». После фильма «Ссылка в Шанхай» (1997) она обратилась к юго-восточной Европе, где сняла документальные ленты «Проход на юго-восток» (2002) и «Двенадцать стульев» (2004). Работы Ульрике Оттингер удостаивались множества наград, среди которых приз зрительских симпатий на фестивале в Монреале и немецкая государственная кинопремия (визуальный дизайн) за «Жанну д’Арк из Монголии», премия немецких кинокритиков за документальные ленты «Китай: искусство и люди» и «Пратер» (2008). Её фильмы демонстрировались на самых престижных международных кинофестивалях, в разных странах прошли её ретроспективы, в частности во французской синематеке в Париже и в музее современного искусства в Нью-Йорке. Ульрике Оттингер работала как режиссёр в драматическом и оперном театрах. В её постановке в 2000 г. состоялась премьера «Прощания» Эльфриды Елинек в театре «Берлинер ансамбль». На протяжении всей своей карьеры Ульрике Оттингер не расстается с фотоаппаратом. Её фотографии отражают то, что в данный момент интересует художницу. Она принимала участие в крупных выставках, представляла свои работы на Биеннале в Венеции и Берлине, выставке «Documenta». Её персональные выставки проходили в Роттердаме, Мадриде, Берлине, Нью-Йорке. В 2011 г. она была удостоена награды Ханны Хёх за творческую работу.

РАНДИР КАПУР
Рандир Капур родился в 1947 году в Бомбее в семье знаменитого актера и режиссера Раджа Капура. В 23 года дебютировал в кино, выступив как продюсер, режиссёр и актёр в фильме «Kal Aaj Aur Kal», в которой снялись представители трёх поколений семьи Капур (дед Притхвирадж Капур, отец Радж Капур и он сам). Фильм имел огромный успех. Актерская фильмография Рандира Капура насчитывает более 65 работ. Он также является продюсером 21 киноленты, в трех из которых он также был режиссером. В настоящее время он является исполнительным директором компании «R.K.Films & Studios», основанной его отцом.
КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО
ТОМА БАЛЬМЕС, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ
Тома Бальмес родился в 1969 году в Париже. После окончания Высшего института кинематографии (ISEC) снимал документальные фильмы для телевидения, а в 1992 году основал компанию TBC Productions и начал работать как независимый режиссер и продюсер неигрового кино. Первые проекты Бальмеса были посвящены режиссерам Микеланджело Антониони и Джеймсу Айвори.
В 1996 году вышел дебютный режиссерский фильм Бальмеса «Отель «Босния», рассказывающий о кенийских миротворцах в Боснии. Среди наиболее ярких работ – трилогия о папуасах Новой Гвинеи «Госпел по-папуасски» (2000), «В ожидании Иисуса» (2000) и «Иисус приходит к папуасам» (2001). Фильм «Образцовое предприятие» (2004) рассказывает о менеджере компании Nokia, отправившемся с инспекцией на китайскую фабрику по сборке телефонов. Картина приняла участие более чем в 50 фестивалях, получила множество наград и в 2005 году вышла в американский прокат. Свой следующий фильм «Ущерб: сколько стоит твоя жизнь?» (2005) Бальмес снял в Коннектикуте, а проект «Малыши» (2010) стал наблюдением за первым годом жизни детей из Монголии, Японии, Намибии и США. Последняя на сегодняшний день картина Бальмеса «Счастье» вышла в 2013 году. Главным героем фильма стал восьмилетний монах из деревни Лайа в Бутане, впервые увидевший множество элементов современной жизни.
В 2009 году Бальмес выступил в качестве продюсера многосерийного документального проекта «Нормальная жизнь: Хроники юного борца сумо». Фильм выходил в эфире японского телевидения, а также был показан на фестивале документального кино в Амстердаме.
Тома Бальмес регулярно проводит лекции и мастер-классы во Франции и других странах, а в 2011 году он возглавлял жюри фестиваля «Флаэртиана».
ЧЛЕНЫ ЖЮРИ
КШИШТОФ ГИЕРАТ, 
директор Краковского кинофестиваля
СЕРГЕЙ ДЕБИЖЕВ,
российский режиссер и сценарист
ФИЛЬМ ОТКРЫТИЯ
КЕ-ДЫ
Режиссер Сергей Соловьев
Россия, 2016, 96
Экранизация рассказа Андрея Геласимова «Paradise Found». Накануне призыва в армию молодой человек Саша по прозвищу «Джаггер» решает потратить свои скромные сбережения на модные кеды. Случайным образом кеды приводят его к девушке Амире, с которой он проводит ночь. Наутро выясняется, что у девушки есть девятилетний сын Митя. Мальчик страдает аутизмом и еще каким-то психическим заболеванием. Амира просит Джаггера и его приятеля о небольшой услуге: помочь отвезти сына в детский дом.
СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ (25.08.1944, Кемь, СССР) окончил режиссерский факультет ВГИК (1969, мастерская А. Столпера). Дебютировал в режиссуре в 1969 году, сняв две новеллы для киноальманаха СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ. В 1971 поставил свой первый полнометражный фильм — ЕГОР БУЛЫЧЕВ И ДРУГИЕ. Обладатель множества национальных и международных призов. Лучшие и самые знаменитые картины Сергея Соловьева СТО ДНЕЙ ПОСЛЕ ДЕТСТВА (1975), СПАСАТЕЛЬ (1980), ЧУЖАЯ БЕЛАЯ И РЯБОЙ (1986), АССА (1987), НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ (2000) входят в «Золотой фонд» советского и российского кино. Среди последних режиссерских работ Соловьева — ОДНОКЛАССНИКИ (2010), АННА КАРЕНИНА (2011) и 2-АССА-2 (2011). С 1995 по 1997 гг. был президентом Московского международного кинофестиваля. С 1985 года преподает режиссуру во ВГИК. Основатель и президент Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» в Ханты-Мансийске.
ФИЛЬМ ЗАКРЫТИЯ
СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ
Режиссер Вуди Аллен
США, 2016, 96’
1930-е годы. Устав от семейных дрязг и неурядиц, молодой человек Бобби Дорфман оставляет Нью-Йорк и переезжает в Голливуд к своему дяде, влиятельному актерскому агенту, который берет племянника мальчиком на побегушках. В Лос-Анжелеса Бобби немедленно влюбляется в девушку и обнаруживает себя в самом центре водоворота бурной светской жизни и событий, определивших дух того времени.
Вуди Аллен (1.12.1935, Нью-Йорк) родился в еврейской семье выходцев из России и Австрии. Американский кинорежиссёр, драматург, актёр-комик, продюсер, четырёхкратный обладатель премии «Оскар», писатель, автор многочисленных рассказов и пьес. Вуди Аллен известен как знаток литературы и кинематографа, музыки, а также джазовый кларнетист. Один из наиболее плодовитых и узнаваемых кинематографистов, чья режиссерская карьера известного автора и актера стэнд-ап комедии началась полвека назад с картины ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, ТИГРОВАЯ ЛИЛИЯ?
www.filmnation.com
ПРОКАТ В России: Кинокомпания Вольга www.volgafilm.ru
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА
37
Режиссёр  Пук Грастен
Дания, США, 2016, 85’
Фильм основан на реальных событиях. Поздно вечером 13 марта 1964 года в Бруклине возле своего дома была изнасилована и убита молодая девушка. Свидетелями жуткого преступления оказались 37 человек, ни один из которых не попытался остановить убийцу или оповестить о происходящем полицию. В центре истории — несколько эпизодов из жизни этих людей.
ПУК ГРАСТЕН (1986, Копенгаген) училась в Европейском киноколледже в Дании, окончила производственный факультет парижской киношколы EICAR, на последнем курсе проходила стажировку в Школе искусств Тиша в Нью-Йорке. Дипломной работой стала короткометражная версия будущего художественного фильма. Премьера короткометражного варианта состоялась на фестивале Слэмдэнс. Он же был назван лучшим студенческим фильмом на фестивале «Big Apple».
КОЗНИ
Режиссёр Давид Гриеко
Италия, Франция, 2016, 112’
Лето 1975 года Пьер Паоло Пазолини проводит за монтажом своего самого скандального фильма «Сало, или 120 дней Содома» и заканчивая работу над книгой, в которой излагает новые факты загадочной гибели главы нефтегазовой компании. Этим летом Пазолини часто видят вместе с Пино Пелози, молодым человеком из рабочих районов Рима. Когда из кинолаборатории пропадает негатив фильма, Пазолини догадывается, кто может стоять за кражей. В ночь с первого на второе ноября он едет выкупать негатив у похитителей и попадает в смертельную западню.
ДАВИД ГРИЕКО (1951, Рим) в 16 лет начал сниматься в кино, с 17 лет работал ассистентом режиссёра на фильмах Пазолини, Бертолуччи и др. Работал музыкальным и кинокритиком, зарубежным корреспондентом, написал несколько книг, снимал рекламные ролики, был ведущим теле и радио шоу. Режиссер более 100 документальных лент о режиссёрах и кинозвёздах. В 2004 году дебютировал в игровом кино картиной «Эвиленко» (2004), который получил 18 наград на разных фестивалях по всему миру. В 2005 снял в России полнометражный документальный фильм «Выдуманная история».
ЭКСЦЕНТРИКИ
Режиссёр Януш Маевский
Польша, 2015, 112’
В начале 1950-х военный эмигрант Фабиан — исполнитель джаза, тромбонист, блестящий танцор – возвращается в Польшу из Англии. Вместе с местными эксцентриками и музыкантами-любителями он создаёт свинг-группу. Первое же выступление имеет ошеломительный успех у публики. Вскоре Фабиан знакомится с загадочной Модестой и приглашает её в свой коллектив. Они становятся любовниками. Яркие, свободолюбивые и талантливые, Фабиан и Модеста заметно выделяются на безрадостном фоне послевоенного польского быта. Но однажды Модеста исчезает.
ЯНУШ МАЕВСКИЙ (5.08.1931, Львов, Польша) окончил архитектурный факультет Краковского политехнического института (1955) и режиссёрский факультет киношколы в Лодзи. С 1961 работал на студии документальных фильмов в Варшаве и киностудии киноминиатюр «Семафор». Общественный деятель — председатель Союза польских кинематографистов (1983-1990), профессор режиссуры киношколы в Лодзи (1969-1991). В игровом кино дебютировал в 1966 г. комедией ЖИЛЕЦ. Среди наиболее ярких работ Маевского АВАТАР, ИЛИ ЗАМЕНА ДУШ (1965), ЛОКИС (1970), РЕВНОСТЬ И МЕДИЦИНА (1973), ОТЕЛЬ-ПАЦИФИК (1975), ДЕЛО ГОРГОНОВОЙ (1977), УРОК МЕРТВОГО ЯЗЫКА (1979), ЗОЛОТО ДЕЗЕРТИРОВ (1998), МАЛЕНЬКИЙ ЭКЗАМЕН ЗРЕЛОСТИ 1947 (2011). Лауреат множества международных кинофестивалей.
МАРИ И НЕУДАЧНИКИ
Режиссёр Себастьен Бетбедер
Франция, 2016, 104’
Мари – привлекательная девушка, начисто лишённая веры в себя. После расставания с писателем-меланхоликом Антуаном, она знакомится с безработным журналистом Симеоном. И для Антуана, и для Симеона неуловимая Мари превращается в навязчивую идею. Это история об отчаявшихся людях, мечущихся между Парижем и островом в Бретани. А ещё это повесть о том, как писалась повесть.
СЕБАСТЬЕН БЕТБЕДЕР (1975, По, Франция) учился в Школе изящных искусств в Бордо, затем в Национальной студии современного искусства Фреснуа в Туркуэне. Его игровой дебют ОБЛАКО (2007) участвовал в конкурсе фестиваля в Локарно. Среди других картин Бетбедера — НОЧИ С ТЕОДОРОМ (2012), 2 ОСЕНИ, 3 ЗИМЫ (2013) и ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРЕНЛАНДИЮ (2016).
МОНАХ И БЕС
Режиссер Николай Досталь
Россия, 2016, 114’
В мужском монастыре появляется новый насельник Иван Семенович Шапошников. Но вместе с монахом в монастырь проникают темные силы, которые периодически материализуются в лице Легиона (так он представился Ивану). Легион избрал Ивана объектом своей дьявольской работы, всячески искушая его, чтобы сбить с избранного им пути служения Богу. Но чем сильнее искушение, тем крепче духовные силы Ивана…
НИКОЛАЙ ДОСТАЛЬ (21.5.1946, Москва) окончил факультет журналистики МГУ (1972), Высшие курсы сценаристов и режиссёров (1981, маст. Георгия Данелия). Дебютировал в режиссуре картиной ОЖИДАЕТСЯ ПОХОЛОДАНИЕ И СНЕГ (1981). Известность в России и за рубежом Николаю Досталю принесла картина ОБЛАКО-РАЙ (1990), удостоенная множества национальных и международных призов, в числе которых «Серебряный Леопард» МКФ в Локарно и приз национального кинофестиваля «Кинотавр». Среди наиболее известных режиссерских работ Николая Досталя – МАЛЕНЬКИЙ ГИГАНТ БОЛЬШОГО СЕКСА (1992), МЕЛКИЙ БЕС (1995), КОЛЯ-ПЕРЕКАТИ ПОЛЕ (2005), телесериалы ШТРАФБАТ (2004), ЗАВЕЩАНИЕ ЛЕНИНА (2007) и РАСКОЛ (2011). Обладатель Главного приза 31 ММКФ за картину ПЕТЯ ПО ДОРОГЕ В ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ (2009).
ДОЧЬ
Режиссер Реза Миркарими
Иран, 2016, 103’
Сетарех взрывает упорядоченный быт традиционной семьи, когда заявляет своему авторитарному отцу, что вместо празднования помолвки младшей сестры, она летит в Тегеран, провожать лучшую подругу, навсегда покидающую страну.
РЕЗА МИРКАРИМИ (27.1.1967, Тегеран) окончил факультет графики Тегеранского университета изобразительного искусства. Дебютировал в кино в 1987 году. В 1999 году снял первый полнометражный фильм РЕБЕНОК И СОЛДАТ. Вторая картина Миркарими, В ЛУННОМ СВЕТЕ (2001) была удостоена множества престижных наград, включая главный приз программы Неделя критики Каннского кинофестиваля. Его пятая работа, ПРОЩЕ ПРОСТОГО была удостоена Золотого святого Георгия 30 ММКФ. Трижды картины Миркарими выдвигались на премию Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке» от Ирана — ОЧЕНЬ ДАЛЕКО, ОЧЕНЬ БЛИЗКО (2005), КУБИК САХАРА (2011) и СЕГОДНЯ (2014).
ГОЛОС ВЕЩЕЙ
Режиссер Ариэль Эскаланте
Коста-Рика, 2016, 77’
Работая медсестрой, Клаудиа привыкла жить в постоянном напряжении и контролировать свои эмоции. Глядя на нее трудно предположить, что на самом деле она пребывает в глубокой депрессии, тяжело переживая самоубийство кузины. Однажды в жизни Клаудии появляется старый знакомый, который нуждается в ее помощи и заботе.
АРИЭЛЬ ЭСКАЛАНТЕ (1984, Сан Хосе, Коста-Рика) изучал политологию в университете Коста-Рики и кино в кубинской Международной школе кино и телевидения. Дважды удостаивался первых наград Международного кинофестиваля Коста-Рики за свои короткометражные работы. Работал режиссером монтажа. Сценарий его дебютной полнометражной картины ГОЛОС ВЕЩЕЙ был удостоен гранта Канадского бюро международного образования и Университета Конкордия. В настоящее время Эскаланте преподает режиссуру в киношколе Коста-Рики.
ПАМЯТЬ ЗАБВЕНИЯ
Режиссер Руй Герра
Бразилия, 2015 95’
Старик, страдающий потерей памяти, встречает себя в молодости. Оба Карлоса — молодой и старый — получают странную посылку. По всем приметам ее мог послать только отец, скончавшийся много лет назад. Он вообще отличался удивительной способностью планировать самые невероятные ситуации. Один Карлос силится воскресить, а второй пытается удержать в голове ускользающие обрывки воспоминаний об отце.
РУЙ ГЕРРА (22.8.1931, Мапуту, Мозамбик) ребёнком переехал с семьёй в Португалию. Окончил Высшую школу кинематографии в Париже. Начал работать ассистентом режиссёра, переехал в Бразилию. В 1980-х работал в Мозамбике и Мексике. Среди его актёрских работ наиболее известна роль дона Педро де Урсуа в фильме Вернера Херцога АГИРРЕ, ГНЕВ БОЖИЙ (1972). В 1962 году дебютировал в режиссуре картиной БЕССОВЕСТНЫЕ. Автор 14 игровых картин, обладатель более 60 наград. Обладатель Серебряного медведя Берлинале за картины РУЖЬЯ (1964) и ПАДЕНИЕ (1976), трижды участвовал в конкурсе Каннского фестиваля с картинами ЭРЕНДИРА (1983), KUARUP (1989) и ДОСАДА (2000). Участник 26 ММКФ с картиной ООО ПОРТУГАЛИЯ (2004).
СВОБОДНАЯ МЫСЛЬ
Документальная программа «Свободная мысль» существует в рамках ММКФ с 2006 года и за это время российским зрителям было представлено более 150 российских премьер лучших зарубежных документальных фильмов — победителей самых престижных мировых кинофестивалей и премий, лидеров проката, отражающих все направления и жанры современной документалистики. Среди фильмов, показанных в программе, были российские и европейские премьеры фильмов Вернера Херцога, Эррола Морриса, Алекса Гибни, Моргана Сперлока, Жак Перрена и многих других режиссеров.
Кураторы документальных программ — режиссер, обладатель премии «Эмми», Лауреат Государственной премии РФ Сергей Мирошниченко и продюсер и кинокритик Григорий Либергал.
Успех программы привел к открытию конкурса документальных фильмов. Начиная с 2011 года, жюри в составе трех человек оценивает 7 премьерных документальных картин, созданных для широкого театрального проката. Среди членов жюри были президент Гильдии режиссеров США Майкл Аптед, режиссеры Сергей Дворцевой, Павел Павликовский, Александр Гутман, Джон Альперт, Владимир Эйснер, а также кинокритик Туе Стин Мюллер. Победитель документального конкурса-2012, шведско-английская картина «В поисках Сахарного Человечка // Searching for Sugar Man» стала обладателем премии «Оскар» и многих других авторитетных премий и фестивалей уже после показа на ММКФ. Фильмы-победители «В ад и обратно» и «Отец и сын» вызвали огромный зрительский интерес в своих странах также уже после показов на кинофестивале в России. Таким образом, документальные программы ММКФ не только знакомят российского зрителя с лучшими мировыми достижениями документального кинематографа, но и открывают миру новые имена и картины.
CHOPARD – ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР МОСКОВСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ
Старейший швейцарский бренд Chopard, отметивший свое 155-летие в 2015 году, известен не только произведениями высокого ювелирного искусства и высокотехнологичными часами, но и значительным вкладом в мировой кинематограф. С 1998 года ювелирно-часовая компания Chopard является официальным партнером Каннского кинофестиваля и изготавливает самую престижную награду — «Золотую пальмовую ветвь». С 2014 года главный приз кинофестиваля в Каннах выполнен из золота сертификации Fairmined.
В 2016 году компания Chopard расширяет границы сотрудничества с международными кинофестивалями. В год российского кино Chopard становится партнером и официальным ювелиром 38-ого Московского Международного кинофестиваля. Известный швейцарский бренд представит обновленный дизайн всех наград для победителей, разработанных лично сопрезидентом и креативным-директором Каролиной Шойфеле.
Всего в швейцарских мастерских бренда будет изготовлено 13 престижных наград, призванных отметить талант и мастерство как уже известных, так и молодых актеров, режиссеров, продюсеров. Главный приз кинофестиваля, статуэтка «Святого Георгия», будет выполнен из драгоценных металлов. Золотые призы, созданные мастерами бренда Chopard, получат победители в двух номинациях: «За вклад в мировой кинематограф» и «Лучший фильм конкурсной программы». Лауреаты 7 номинаций будут награждены серебряными статуэтками «Святого Георгия».
Помимо основных наград ювелирно-часовая компания Chopard представит в новом исполнении специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского «Верю. Константин Станиславский».
Желая выразить уважение и признание особой роли председателя жюри Московского Международного кинофестиваля, известный швейцарский бренд изготовит эксклюзивную золотую цепь.
В рамках своего сотрудничества с ММКФ ювелирно-часовая компания Chopard учреждает новую премию, призванную оценить талант и перспективность молодых актеров российского кинематографа. Подобная награда Trophée Chopard во время Каннского кинофестиваля уже на протяжении 16 лет вручается молодым, подающим надежды актерам.
Традиционно Московский Международный кинофестиваль становится ярким событием не только кинематографа, но и светской жизни. В честь этого ежегодного мероприятия компания Chopard представит новую коллекцию украшений High Jewellery, демонстрирующую мастерство женевских ювелиров. По красной ковровой дорожке пройдут знаменитые актрисы, чью красоту и элегантность подчеркнут изысканные ювелирные изделия Chopard.