Москва. ФЕСТИВАЛЬ «НОВОЕ КИНО АВСТРИИ»

new%20aus_image-940x350px-ger[1]На фестивале австрийского кино в Москве будут представлены четыре ленты.   Хоррор-комедия «Вампир на кушетке» отправляет в уютный кабинет психоаналитика влюбленного носферату; комедия нравов «Супер-эго» меняет с помощью психоанализа и жизнь, и личность простого мелкого мошенника; драматическая комедия «Вечная жизнь», один из главных европейских арт-хитов этой весны, устраивает психоаналитические сеансы горе-самоубийце. Особняком – грандиозная документальная сага «Великий музей», живое путешествие по волнам культуры, памяти и современности

О программе «Смерть рабочего» рассказывает ее куратор, режиссер Марина Разбежкина:

1477974_780089172006592_391617940_nВ 2005 году австрийский режиссер Михаэль Главоггер констатировал смерть рабочего, сняв фильм с одноименным названием.
Несколькими веками раньше, рабочий был не просто жив и здоров, но и стал центром человеческой вселенной. Его называли пролетариатом, который боролся с капиталистической эксплуатацией, он становился то победителем, то поверженным, ему посвящали стихи и песни, фильмы и книги. Казалось, рабочий будет жить вечно. И вдруг его не стало. Или почти не стало. Он тихо ушел с авансцены – сначала на задний план, а потом и совсем. Даже слова «рабочий» уже не знают молодые и сильные в некоторых странах, где нет труда в том давнем и привычном марксистском понимании, или в изложении Адама Смита и Сен-Симона.
Любопытно, что именно документалистам удалось нащупать слабеющий пульс целой эпохи и, встав на место врачей, отважиться громко сказать: рабочего класса больше нет.
Этот уход сегодня фиксируют российские режиссеры.
О появлении нового мира без рабочих рассказывают австрийские режиссеры.
Очень важно оказаться на сломе эпох. Хотя и больно.