Великобритания. Агнешка Польска в Nottingham Contemporary

На своей первой личной выставке в Великобритании художница Агнешка Польска продемонстрирует работу о «небесной встрече художников», которые исчезли из истории искусства.

image001В своих работах Агнешка исследует время и память. Она использует архивы и изготовленные визуальные материалы, похожие на картины прошлых десятилетий. Темой ее работы часто является история искусства — особенно с 60-х и 70-х – ее мифы, легенды, которые трудно проверить, а также механизмы памяти, амнезия и подавленность. Выставка в Nottingham Contemporary, кроме прочего, будет включать в себя парадокументальный фильм «How the work is done», в котором Польска воспроизводит ситуацию студенческой забастовки 1956 года и видео «Future Days», сценарий к которому был создан в сотрудничестве с куратором Себастьяном Чихоцким.
Эта работа повествует о мнимом небе для разработчиков, о загробной жизни тех, кто исчез из истории искусства. Среди них такие фигуры, как художница-концептуалист Ли Лозано, которая в начале 70-х годов ушла из мира искусства в Нью-Йорке, быв прежде активным его участником, или легендарный Bas Jan Ader, который пропал без вести во время пересечения Атлантического океана.
«Общее нескончаемое пребывание в загробном мире дает постоянною возможность встречаться и дискутировать художникам, которые не могли встретиться при жизни. Только в небесах такие художники и теоретики, как Владимир Боровски и Ежи Лудвиньски могут обменяться мнениями, например, с Шарлоттой Посоненске иль с Полом», — говорит Агнешка Польска в интервью с Питером Пекало для журнала Szum.
В Notthingam Contemporary художница также покажет свои последние труды: «Watery Rhymes» и «I am the Mouth», от которой и название выставки. Этот короткий анимационный фильм вдохновленный драмой Беккета «Не Я», базируется на основе научных описаний звуковых волн, передаваемых через различные материи. В произведении Польской «głosem dzieła sztuki (голосом произведения искусства)» рот наполовину погружен в воду, а его коммуникат — это тело зрителя.

Виолетта Маковий (по материалам польских изданий)