«Первое впечатление» Репинки

252jpg

Еще с середины XX века, а точнее с 1957 года у студентов Санкт-Петербургского Государственного Академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина существует прекрасная традиция — проводить летнюю практику в Пушкинском Заповеднике. Семен Степанович Гейченко, известнейший музейщик ХХ века и его друг Василий Михайлович Звонцов, народный художник РСФСР и преподаватель института — именно эти два человека стояли у истоков пушкинской практики. В этом же году зародилась еще одна новая традиция: для молодых художников стали организовываться выставки в музейных залах. Неизменно открытие и представление выставки брал на себя сам директор музея – С. С. Гейченко: «Многое они (художники) здесь видят, многому учатся, изучают великое наследие поэта, штудируют природу им воспетую, утверждают в себе высокое творческое начало». За два теплых летних месяца практики, как раз когда вокруг оживают буйные и яркие краски распускающихся цветов и листвы и когда природа заповедника особенно прекрасна, студенты получили возможность много и плодотворно поработать на свежем воздухе. И какая-то незримая тайна пушкинских мест, подаривших России ее литературного гения незримо витает в воздухе, что стимулирует творческий процесс.

251Организаторы летней практики надеются, что знакомство студентов с творениями величайшего русского поэта станет хорошим началом в их жизненном пути, также наполненном творчеством.

Здешние места для художника имеют особое значение, ведь природа Пушкинского Заповедника поражает своей красотой и утонченностью. Необыкновенной красоты закаты и рассветы, озера, аисты, сопки… Каждый уголок в заповеднике бережно хранит магию воспоминаний о события и людях бывавших здесь. Кажется, ничто в этом месте никогда не изменится, даже через много-много лет. Как тогда, как и сейчас звонкая, пронзительная красота будет вдохновлять и поражать воображение еще не одного гения.

 

Просторы здешней природы наполнены образами, способными затронуть глубины человеческой натуры, вызвать желание постичь истинную красоту, приобщиться к ней.

Художник, ощущая это, пытается из множества ярких, острых эмоций-осколков, рассыпавшихся по его душе и получивших воплощение в этюдах, составить цельный образ-мозаику, отображающую взгляд художника на Пушкинские Горы.

Наталья Витковская

 

Закаты здесь невероятные, тихие, проникновенные, на душе восторженность. Иной раз берешься за холст и понимаешь, что есть моменты, когда это становится лишним, что нужно просто созерцать. Смотреть и наслаждаться, ведь то, что с тобой сейчас происходит, более никогда не повторится…

А потом закат уходит, сладостное мгновение запечатлелось, душа трепещет… Природа опускается в сон, ты берешься за кисти и начинаешь писать вечерний этюд.

Анна

 

Спасибо всем, кто дарит первокурсникам такую теплую, добрую практику. Это так здóрово побывать в месте, где на одной большой дороге сходились известные нам художники, ощутить, что ты стал частью истории.

Пушкинские Горы – это русские просторы с одиноко стоящими церквушками, живые дружеские разговоры за костром, велосипедные прогулки со свистом в ушах и много походов с холстами в поисках вдохновения. Это прекрасное место, которое займет целую главу в книге жизни каждого из нас.

Алевтина Соснина

 

Источник: Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское»